Обязанности и достижения:
►КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ:
— Управление продажами и развитие бизнеса, разработка стратегии продаж с целью увеличения прибыли компании, выстраивание и оптимизации бизнес-процессов.
►ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ:
— Организовать выполнение стратегических целей и KPI компании.
— Реализовать коммерческую стратегию компании и построить процесс продаж.
— Вносить корректировки и предложения в бизнес-модель, которая позволит гарантировать рост компании и вывести бизнес на целевые KPI.
— Разработать и внедрить новые бизнес-процессы - автоматизация, внедрение регламентов и стандартов работы.
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ: прямые (розница) и оптовые продажи, рынок сбыта, сопровождение сетевых клиентов, управление проектами, контроль административно-хозяйственных и финансовых вопросов филиалов.
► ЭКСПЕРТИЗА (суммарный опыт)
СТРАТЕГИЯ И ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ:
— Организация работы в зоне ответственности и выполнение стратегических целей и KPI компании.
— Разработка коммерческой стратегии компании и построить процесс продаж.
— Построение бизнес-модели, которая позволит гарантировать рост компании и вывести бизнес на целевые KPI.
— Подключение клиентов, построение системы сбыта продукции.
— Успешный опыт работы в сфере FMCG на руководящих должностях в крупных компаниях с распределённой региональной сетью.
— Опыт построения региональной структуры продаж и управление различными каналами сбыта.
— Организация и контроль административно-хозяйственной деятельности, финансовой деятельности.
— Организация и контроль взаимодействия с внешними организациями.
► РАЗВИТИЕ ПРОДАЖ, ПЕРЕГОВОРЫ:
— Организация работы, направленной на увеличение объемов продаж продукции компании, расширение рынка сбыта.
— Проведение переговоров, управление продажами, поддержание рабочих отношений с клиентами на уровне первых лиц.
— Поиск и заключение стратегических партнерств. Формирование новых возможностей\направлений развития компании.
— Успешный опыт проведения переговоров рабочего/тактического уровня с федеральными/региональными/локальными партнерами. Работы с проектными организациями с целью включения оборудования в проекты.
— Участие в разработке, согласовании и внедрении проектов по запуску продаж.
— Работа с аналитикой продаж.
► УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ/АНАЛИТИКА:
— Реализация проектов по продвижению: посещение выставок, подготовка презентационного материала, совместные проекты с отделом рекламы.
— Трейд - маркетинг.
— Контроль и анализ состояния регионального и федерального рынка.
— Анализ рисков для увеличения эффективности работы филиалов (увеличение объёмов продаж, расширение покрытия, построение дистрибуции и т. д.).
— Анализ ключевых показателей работы филиалов,
прогнозирование и планирование продаж.
— Оптимизация затрат и работа по увеличению прибыли.
ДОСТИЖЕНИЯ:
1. Увеличил объем продаж табачной продукции на 5%, а энергетических напитков — на 15% за 18 месяцев за счет оптимизации дистрибуции, внедрения точечных промоакций и переговоров с ключевыми ритейлерами, опт клиентами. Доля рынка в регионе выросла на 12%.
2. Ежегодное выполнение плана на 100–102% через оптимизацию работы с ключевыми клиентами (торговые сети, ОПТ).
3. Запуск нового продукта: обеспечил старт 6 новых табачных SKU в 3200 торговых точках, достигнув 91% дистрибьюторской эффективности.
4. Сократил затраты на доставку на 15% за счет перераспределения маршрутов и внедрения системы мониторинга транспорта, что снизило OOS товара в ТТ на 25%.
5. Увеличил охват торговых точек в регионе на 9% (с 3100 до 3 379 точек) за счет работы с локальными дистрибьюторами и базой конкурентов, базой ЦРПТ.
6. Повысил эффективность на 20% и перевыполнив годовой план на 5%. Снизил текучесть кадров на 50% по полевой структуре.
7. Заключил эксклюзивные договоры с 3 крупными сетями региона, увеличив их долю в общем объеме продаж до 40%.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
— Опыт 10+ лет в управлении персоналом: формирование команды, построение и изменение оргструктуры, постановка и контроль задач.
— Руководящий опыт: формирование команды подразделений продаж, организация обучения и адаптации новых сотрудников (прямое подчинение до 10 человек, штат сотрудников до 200 человек).
— Лидер, создаю сильные эффективные команды, обладаю высокими управленческими компетенциями, обеспечиваю высокий уровень лояльности и низкий уровень текучести персонала.
— Разработка и внедрение системы мотивации, систематизация KPI показателей для отделов продаж (разработки и внедрение новый системы мотивации персонала).
— Развитие персонала, организация обучения и развития менеджеров.
— Интеграция и коучинг новых сотрудников.
— Система обучения процессам, инструментам, роста компетенций. Развитие системы мотивации и компенсации персонала.