Обязанности и достижения:
Обязанности:
• Управление продажами ОТС препаратов и товаров народного потребления (FMCG) в регионе ответственности: выполнение плана продаж (Primary sales/ Secondary sales), рост доли рынка в регионе, рост дистрибуции в регионе;
• Ежегодное формирование карты развития региона, защита стратегии развития региона и реализация в течение года;
• Управление командой продаж региона: менеджеры ключевых клиентов региона (Pharma, FMCG), территориальные менеджеры ОТС и команда медицинских представителей (формирование команды, обучение и эффективность команды, эффективность покрытия аптечных учреждений и торговых точек FMCG рынка в регионе);
• Управление Ключевыми сетями в регионе (аптечные сети и сети FMCG): переговоры с сетями, согласование условий и подписание годовых контрактов, ротация/листинг ассортимента, согласование промо плана, контроль и планирование инвестиций, документооборот;
• Управление дистрибьюторами региона: Primary sales/ Secondary sales; ведение переговоров с дистрибьюторами, заключение договоров; бюджет и планирование инвестиций; контроль дебиторской задолженности; контроль соблюдения дистрибьютором коммерческой политики компании, контроль проведения промо-акций, документооборот.
• Формирование бюджета региона и эффективность расходов;
• Контроль соблюдения стандартов компании в торговых точках региона ответственности (аптеки и торговые точки FMCG);
• Взаимодействие с агентствами (услуги мерчендайзинга, услуги продвижения - врачебное направление): контроль и эффективность работы полевой команды (MR, фарм-мерч, SR, MERCH).
Карьерный рост в рамках компании:
• 10.2023 – по настоящее время: Руководитель отдела региональных продаж ОТС (безрецептурные препараты), г. Москва и МО;
• 04.2018–10.2023: Руководитель отдела региональных продаж (Товары народного потребления и безрецептурные препараты ОТС), г. Москва и МО;
• 05.2015–04.2018: Regional Sales Manager South (Товары народного потребления и безрецептурные препараты ОТС), ЮФО, СКФО;
• 01.2010–04.2015: Area Sales Manager Moscow Team Leader (Товары народного потребления), г. Москва и МО;
• 11.2007–12.2009: Area Sales Manager Moscow (Товары народного потребления), г. Москва и МО.
Достижения:
• Обеспечил стабильный рост бизнеса в регионе: +14,3% (’23vs’22); +18,4% (’24vs’23);
• Реализовал стратегию прибыльного роста в регионе за счет роста доли рынка по ключевым (GROW) брендам: рост прибыльности портфеля ОТС в регионе по итогам 2023г +21,6%;
• Инициировал и лидировал «Московский проект 2024» по эффективности товарного запаса в аптеках аптечных сетей 36,6_Горздрав, РИГЛА. В результате проекта удалось реализовать потенциал сетей 36,6_Горздрав и РИГЛА: рост продаж по итогам Q3’24 +26,1%. Результаты проекта легли в основу обновленного подхода KPI по дистрибуции в компании в целом.
• Лидировал проект по изменению коммерческих условий дистрибьюторов FMCG в результате которого увеличил доходность дистрибьюторов FMCG в компании на 2%, сети Детский Мир и Гиперглобус были переведены на прямой контракт.
• Обеспечил быстрое построение дистрибуции новинок 2023/2024 года (Микролакс детский №12, Ринза №20, Никоретте Ж/Р №105) – лучшие показатели дистрибьюции в стране.
• Оптимизировал и увеличил эффективность покрытия аптек в регионе: рост покрываемыx аптек с Q2’24 +51%, рост среднего количества визитов MR +26%.