Обязанности и достижения:
ОБЯЗАННОСТИ:
• Реструктуризация существующего бизнеса и его масштабирование. Повышение узнаваемости регионального бренда, вывод его на федеральный/международный уровень и вытеснение основных конкурентов (США, Европа, Россия).
ЗАДАЧИ:
• Создать современную стратегию развития бизнеса, направленную на активную экспансию, увеличение товарооборота (ТО) и доходности бизнеса.
• Перейти от точечных продаж к единой стратегии продаж. Осуществить вход в сети: Retail, HoReCa. Обеспечить рост продаж в 5 раз к 2019 г. Построить дистрибуторскую сеть с минимальным покрытием к 2019 г. 70% России.
• К концу 2014 г. преобразовать структуру сбыта на заводе в полноценную торговую компанию с локацией в г. Москве.
• Разработать структуру группы компаний. Создать управленческую команду. Создать систему мотивации.
• Выстроить систему бюджетирования, управления денежными потоками.
• Разработать и внедрить бизнес-процессы (БП) и регламенты в компании.
• В течение 2014-2015 гг. провести реконструкцию завода с расширением производственных мощностей. Сократить издержки на производство. Внедрить HACCP.
• Подготовить программу диверсификации бизнеса с целью снижения рисков. Обеспечить поэтапное внедрение в срок с 2016 по 2018 гг.
РЕЗУЛЬТАТ:
• В результате разработанной и внедренной стратегии развития бизнеса в 2014-2015 гг. компания была выведена на федеральный и международный уровень, увеличив товарооборот в 4 раза. К 2019 г. ТО увеличен в 8 раз.
• Рост доходности бизнеса составил 129%.
• В рамках разработанной коммерческой политики и маркетинговой стратегии были выстроены продажи в каналах: Retail, Horeca, Е-commerce, Дистрибуция, ВЭД, B2B.
• Осуществлен вход в сети: Метро, Зельгросс, Лента, Окей, Карусель, Перекресток, Пятерочка, Ашан, Магнит, Бахетле, Азбука вкуса, Мираторг, Монетка, Самбери, Командор, Ozon, Утконос, KFC, Cofix, Pizza Hut, Додо Пицца, Торро Гриль, One Price. Costa Coffee (Казахстан), BURGER KING (Казахстан) и др.
• Продукция выведена на рынки: Республики Беларусь, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Китая, ОАЭ, Саудовской Аравии, Южной Кореи и США.
• Запущен собственный интернет-магазин в 15 городах России.
• Построена система Дистрибуции с покрытием 96 % территории России (на 01.01.2019).
• К июлю 2014 г. (за три месяца) была создана с «0» торговая компания, как обособленный бизнес-юнит в группе компаний. Выведена на самоокупаемость за последующие 4 месяца.
• В короткие сроки была разработана и согласована с собственником бизнеса структура компании. Создана эффективная команда с привлечением лучших специалистов рынка в ключевые направления:
• Продажи, маркетинг, логистика, производство, R&D, управление контролем качества, финансы, HR и др.
• Разработана система мотивации для всех подразделений: определены грейды и KPI. Разработана система обучения, адаптации и наставничества.
• Выстроена система бюджетирования. Внедрен управленческий учет в группе компаний. Организовано КРУ.
• Разработаны и внедрены бизнес процессы и регламенты (внешние/внутренние). Внедрены ERP и CRM системы.
• В 2014 г. произведена оптимизация производственных процессов. Внедрена автоматизированная система учёта на производстве. Разработана и внедрена закупочная политика. Определены требования к качеству закупаемой продукции. Оптимизированы логистические расходы. В следствии проведенных мероприятий были сокращены издержки на 30%.
• К концу 2014 г. внедрена система HACCP.
• К началу 2015 г. проведена подготовка производственной площадки, пройдены международные аудиты и аудиты сетей.
• К концу 2015 г. осуществлена поэтапная модернизация производства с увеличением производственных мощностей в 2 раза.
• С целью обеспечения сырьевой безопасности, снижения с/с сырья для производства десертов и гарантированного увеличения их потребления, расширения производимых категорий товаров, использования возможностей импортозамещения была разработана программа диверсификации бизнеса на 2016-2018 гг.:
В рамках проектного управления были запущены:
- 2016 г. - завод по производству творожно-сливочных сыров.
- 2017 г. - сеть кофеин-кондитерских «Cheeseberry». Упакована франшиза для продажи.
- 2018 г. - завод по производству моцареллы.
- 2019 г. - разработан и утвержден бизнес-план по запуску новой площадки. Приобретен актив.