Обязанности и достижения:
Функции:
• Организация единой службы маркетинга и продаж. Реорганизация структуры подразделений в соответствии с целями и задачами компании. Совершенствование бизнес-процессов продаж и маркетинга. Постановка работы подразделений в соответствие с целями маркетинга и продаж от планирования до отчетности.
• Управление продажами и маркетингом с учетом плановых показателей – объема продаж, доли рынка, прибыли, рентабельности продаж. Разработка стратегии маркетинга и продаж по каждому направлению; постановка и мониторинг единых целей; формирование и контроль краткосрочных и среднесрочных планов маркетинга, продаж, внедрения (Россия, Ближнее зарубежье). Разработка, контроль и регулирование Товарной, Сбытовой, Ценовой и Коммуникационной политики компании. Организация системы продвижения продукции. Управление клиентами. Формирование взаимоотношений с ключевыми клиентами Регламентация процесса «обратной связи» с потребителями, внедрение CRM.
• Управление сбытом. Развитие сети представительств в странах ближнего зарубежъя и России; анализ эффективности каналов сбыта; организация клиентского сервиса.
• Управление персоналом. Подбор, мотивация, обучение и развитие сотрудников маркетинга, продаж и внедрения.
Результат: Увеличены объемы продаж на 27%, увеличена клиентская база за счет возврата ушедших потребителей, привлечения новых, развития постоянных клиентов; расширена сеть представительств в странах Ближнего зарубежья (дополнительно: Белоруссия, Молдова, Армения, Азербайджан).
Реорганизована служба маркетинга и продаж, все составляющие – маркетинг, продажи, внедрение, сбыт, - объединены в единый комплекс по продвижению продукции предприятия. Планы маркетинга, продаж, внедрения согласованы между собой, что обеспечило эффективное распределение ресурсов для достижения плановых показателей. Введена единая система контроля и отчетности.
Оптимизированы структуры всех отделов. Внедрена система активных продаж и осуществлен переход от ответственности менеджеров за «продукт» к ответственности менеджеров за «потребителя». Разработаны инструменты продаж. Увеличены объемы продаж ключевым клиентам на основе специальных партнерских программ по сотрудничеству.
Определены приоритетные направления развития предприятия. Сформирована эффективная система продвижения по приоритетным направлениям, выработаны стратегии позиционирования продуктов.
Внедрена система мотивации сотрудников в зависимости от результатов выполнения планов по продажам и прибыли, введена оценка эффективности работы менеджеров. Организована система обучения менеджеров.