Обязанности и достижения:
Руководитель проектного офиса по реконструкции комплекса по производству ароматических углеводородов с увеличением объема товарной продукции (параксилол).
Границы проекта – Комплекс по производству ароматических углеводородов (10 технологических установок) мощностью по сырью 2 млн. тн. в год и с объемом выпуска товарной продукции 455 тыс. тн. в год.
Расположение – производственная площадка Филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим» (г. Уфа, Республика Башкортостан).
Бюджет проекта - около 8 млрд. руб.
Подчиненность: организационно - напрямую Директору Группа нефтеперерабатывающих заводов - 3 НПЗ (уровень заместителя Директора завода по функциональным направлениям), функционально – Директору профильного Департамента в Управляющей компании
Проектная команда (в прямом подчинении) - 15 человек, в функциональном подчинении (службы Завода, Управляющей компании, подрядных организаций) – около 50 человек.
Функции – общее руководство проектом, в том числе:
- Оперативный и стратегический контроль за ходом реализации проекта с этапа бизнес-идеи, в разрезе направлений: ПИР, Комплектация и поставка оборудования, СМР и бизнес-процессов календарно-сетевого и инвестиционного планирования (план освоения и финансирования) в горизонте средне- и долгосрочного планирования (год в разбивке по кварталам и трехлетка) с ежемесячной и ежеквартальной оперативной актуализацией с учетом достигнутого прогресса по проекту;
- Согласование, заключение и мониторинг выполнения по направлениям сроки, стоимость, качество договоров в том числе на:
o разработку проектно-сметной документации (в том числе базового проекта),
o изготовление и поставку основного технологического оборудования (в том числе критического – лицензионного в рамках базового проекта), материалов,
o предоставления услуг (СМР, строительный контроль, независимый инспекционный контроль по оборудованию, инспекция и чистка оборудования и пр.);
- Разработка нормативно-регламентирующей документации в рамках Проекта (Стратегия и План реализации проекта, Регламент административного взаимодействия с подрядными организациями и пр.);
- Формирование отчетной документации по проекту для руководства Заказчика и Управляющей компании с ежемесячным докладом Директора Завода;
- Комплектация штата проектного офиса (15 человек) и интегрированной команды проекта с привлечением функциональных служб Заказчика (завода), Управляющей компании и подрядчиков по соответствующим направлениям;
- Организация обучения персонала Проектного офиса с учетом последних тенденций и лучших практик в области управления проектами.
Достигнутый результат:
- Разработаны, утверждены с ежегодной актуализацией на уровне руководства компании:
o «Стратегия реализации проекта»;
o «План управления проектом»;
o «Календарно-сетевой график реализации проекта» (ежемесячная разбивка);
o «Бюджет проекта» в объеме около 8 млрд. руб. За 3 года реализации по результатам прохождения 4 заседаний Инвестиционного комитета в Управляющей компании с получением соответствующих одобрений финансирования проекта на различных стадиях (проектирование, закупка оборудования и выполнение СМР) бюджет проекта увеличения не претерпел;
o «График набора и оттока персонала проектного офиса».
- На ежеквартальной основе проводился мониторинг модели дисконтированных денежных потоков (DCF-модель) проекта на базе модели PIMS с выдачей соответствующих заключений в профильные службы Управляющей компании. По результатам проведенного мониторинга приведены в соответствие технологическая модель объекта реконструкции (нормализованы выходы, технологические режимы, нормы топлива и потерь), и как следствие – план производства до и после реконструкции;
- Заключен по схеме «Единственного поставщика услуг» Договор на разработку базового проекта с иностранным контрагентом (лицензиар процесса);
- Разработан и принят базовый проект по реконструкции;
- По результатам проведения открытого тендера выбрана проектная организация, заключен договор на разработку проектно-сметной документации;
- По инициативе Проектного офиса с целью оптимизации процесса разработки проектно-сметной документации:
o организовано постоянное представительство Заказчика на территории проектной организации;
o проведено обследование объекта реконструкции на предмет соответствия действующим нормам и правилам промышленной и пожарной безопасности с разработкой компенсационных мероприятий.
- Разработана и принята проектная документация (получено с первого раза положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»);
- Принято 95% рабочей документации;
- За 2 года работы с проектной организацией, в рамках действующего договора на основании проведенной комплексной ревизии объема предоставляемых услуг:
o стоимость договора была обосновано снижена на 10%
o бюджет проекта был обосновано актуализирован/снижен на 15%
- Заключены договора на изготовление и поставку 20 позиций технологического оборудования в том числе:
o критического технологического оборудования (лицензионное оборудование в объеме базового проекта – 6 позиций) иностранного производства. Лицензионное оборудование в полном объеме поставлено подрядчиком, принято Заказчиком (проведена процедура входного контроля) и размещено на складах Заказчика;
- основного технологического оборудования (теплообменное, насосное, внутренние устройства/тарелки).
- Инициированы закупочные процедуры по всему объему оборудования и материалов (КИП) – около 3000 позиций.
- Сформирована ведомость СМР по всему объему проекта в почасовой разбивке;
- Разработан и утвержден на уровне руководства Управляющей компании детальный календарно-сетевой график реализации проекта 5-го уровня (около 30 тыс. работ);
- Инициированы закупочные процедуры по выбору СМР-подрядчика – сформирован комплект закупочной документации:
o Проект договора на выполнение СМР,
o Сформирован и согласован на уровне руководства Управляющей компании Сводно-сметный расчет стоимости СМР (в ценах 4-го квартала 2016 года),
o Разработано и утверждено Техническое задание к проекту Договора,
o Сформирована соответствующая разделительная ведомость поставки материалов.
- По инициативе Проектного офиса с целью сокращения сроков выбора СМР-подрядчика организован и проведен круглый стол с потенциальными участниками тендера на выполнение СМР услуг
- Возведены в непосредственной близости к объекту реконструкции временные склады для размещения оборудования по проекту;
- Сформирована интегрированная команда проекта с привлечением на постоянной основе служб НПЗ, управляющей компании и Проектного офиса. Общая численность интегрированной команды проекта – около 50 человек.