Обязанности и достижения:
Компания занимается поставкой и продажей на российском рынке товаров хозяйственно-бытового назначения и предметов интерьера из Юго-Восточной Азии а также от отечественных производителей. Штатное расписание до 50 человек. Покупатели-оптовые компании, розничные магазины и сетевые структуры по всей стране, а также, физические лица (канал В2С).
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
- Руководил текущей деятельностью предприятия, ведения бухгалтерского учёта и отчётности. Контролировал соблюдение действующего законодательства в области оптовой и розничной торговли.
- Планировал финансирование деятельности предприятия, управлял бюджетом и ресурсами компании. Контролировал достижение плановых показателей предприятия:маржа, выручка, товарооборот. Управлял оборотным капиталом, дебиторской и кредиторской задолженностью, складскими остатками.
- Анализировал рынок товаров для дома и сада (Россия, Вьетнам, Китай);анализировал предложения конкурентов, организовывал работу по сегментированию рынка, определял тренды и тенденции на рынке товаров для дома и сада, разрабатывал стратегию развития компанию, продвижения товаров.
- Ввёл ассортиментное планирование, управлял ассортиментом. Проводил АВС- анализ, XYZ -анализ.
Контролировал и анализировал ценообразование.
- Вёл переговоры с поставщиками (Вьетнам, Китай, Россия) на уровне владельцев бизнеса (производства). В результате чего компания имеет минимальные цены и отличное качество от прямого производителя-поставщика. Вёл переговоры с ключевыми клиентами, покупателями на уровне ЛПР: товар, цена, качество, дизайн, упаковка, условия поставок, скидки, объёмы.
- Организовал закупочную деятельность импорта (Юго-Восточная Азия).
- Проводил отбор логистических компаний и контролировал цепочки поставок из Юго-Восточной Азии. Взаимодействовал с таможней и таможенными брокерами. Заключал прямые договора поставки импорта с компаниями производителями или дистрибьютерами. Добивался оптимизации логистических составляющих во всех цепочках поставок путём переговоров или смены контрагентов. В результате чего за несколько лет затраты логистических составляющих для компании сократились на 30%.
- Организовал вывод на рынок продуктов, в том числе, под собственной торговой маркой. Руководил разработкой нового продукта от дизайн-макета до массового производства и вывода на рынок.
- Формировал штатное расписание предприятия в целом и по отделам. Разрабатывал систему мотивации и обучения персонала, которая позволила повысить эффективность работы сотрудников на 22%.
- Определял ассортиментную политику компании, анализировал номенклатуру (4500SKU), организовал формирование нового продуктового портфеля, благодаря чему в период замещения импорта на отечественное не было потерь в ассортиментных матрицах сетей.
Управлял процессом мониторинга рынка в компании, анализа конкурентного окружения. Сформировал эффективную службу по отслеживанию предложений конкурентов. Организовал формирование альтернативных комплексных предложений (коммуникации, цены, акции, услуги).
- Управлял организацией поставок в сетевую розницу локального и федерального уровня. Заключал и перезаключал договора поставок. Управлял и контролировал работу отделов компании с сетями DIY и сетями смешанного ассортимента в части выполнения договорных обязательств. Контролировал работу отдела продаж в части электронной коммерции (собственный интернет магазин; взаимодействие с ведущими интернет площадками).
- Организовывал участие компании в Федеральных отраслевых выставках.
- Ставил задачи, координировал и контролировал работу IT- компании (аутсорсинг) по техническим доработкам, интеграции сайта компании с бухгалтерской программой " 1С".
- Организация с нуля структурированной коммерческой компании.
- Организация с нуля направления закупки и поставки импорта из Юго-Восточной Азии.
- Построил эффективную систему дистрибьюции на территории РФ (22 дистрибьютера в основных городах-миллионниках и свыше 1200 оптовых покупателей).
- Вхождение компании в 5 (Пять) торговых сетей Федерального уровня: Окей; Х5 Ритейл (Перекрёсток, Карусель, Пятёрочка);Касторама;Максидом; Старт (Домовой) и до восьми (PRISMA; K-Rauta), на разных этапах развития, локального уровня.
- Вывод на рынок собственной торговой марки " Практик/Praktik". В пике-28 артикулов в разных сегментах.
- Рост валовой выручки до девальвации 2014 года на 12- 25%ежегодно, благодаря участию в Федеральных отраслевых выставках и активному интернет продвижению. Увеличил совокупный показатель чистой прибыли на 12% за 7 лет за счёт сокращения издержек и увеличения высокомаржинального товара в портфеле предложений.
- После девальвации 2014 года частичная переориентация в течение трёх месяцев 2015 года на продукцию отечественных производителей. Заключение эксклюзивных договоров поставок в торговые сети с 4 (четырьмя) компаниями-производителями.
- Благодаря своевременной переориентации части ассортиментной матрицы с импорта на отечественный товар, рост оборота компании, несмотря на слаборастущий, стагнирующий рынок, в период с 2015 по 2017 год, на 3-7%.
- Рост интернет торговли компании за три года на 11% благодаря взаимодействию с ведущими маркет плэйсами (Озон, Wildberries).