Обязанности и достижения:
Руководство сотрудниками филиала (50 человек).
Филиал состоял из пяти обособленных подразделений (офис присутствия, склад, штат менеджеров) и являлся частью собственной сбытовой сети Холдинга.
Ассортимент 40 000 SKU, условно поделен на три группы (бизнес-направления). По каждому направлению индивидуальная стратегия продаж, приоритетные направления развития клиентов.
Направление "Комфорт" (бытовая климатическая техника, кондиционеры) имеет приоритет в развитии по клиентам типа "Полка".Менеджеры обслуживающие этот канал работают с регулярным планом по посещению клиентов, задачами на визит и витрину. Контроль при помощи Планшетов.
Направление "Термо" (инженерная сантехника, радиаторы) имеет приоритет в развитии канала "монтажники"(профессиональные покупатели).
Менеджеры обслуживающие этот канал работают над развитием компенсаций как технические специалисты. Самостоятельно подбирают товар и предоставляют готовые решения. Работа в офисе на 80%.
Направление "Вент"- оборудование для вентиляции. Приоритет-проектные объектовые продажи. Менеджеры работают по переподбору оборудования (на уровне технических решений) и защите решений перед Инвестором (Генеральным подрядчиком).
Мои основные задачи::
- Выполнение плана продаж по обороту и прибыли по Филиалу в целом и по каждому Бизнес- направлению:
- Развитие продаж на вверенной территории (Московская область), а именно - увеличение активной клиентской базы и расширение ассортимента;
- Набор, обучение и контроль работы менеджеров продаж;
- Переговоры с ключевыми клиентами, выстраивание партнерских отношений (личное участие, регулярные встречи с клиентами ТОП-10 по каждому направлению и основными клиентами каждого обособленного подразделения);
- Организация и контроль хозяйственной деятельности филиала (пять обособленных подразделений);
- Контроль исполнения и бюджета по затратам, регулярная работа по сокращению затрат;
- Быстрое изменение и перестроение филиала при изменении стандартов Холдинга. Неукоснительное соблюдение всех принимаемых стандартов:
За время работы провел реструктуризацию Филиала (объединение обособленных подразделений), изменил систему управления на централизованную, изменил принцип деления клиентов со специализированного по направлениям на территориальный, сократил количество менеджеров с повышением оборота по каждому. За время работы оборот увеличился втрое, эффективность работы менеджеров вдвое. Регулярно выполнял поставленные задачи по достижению плановых показателей.
Эффективность работы менеджеров повысил вдвое, снизидл затраты на логистику на 60%, оборот вырос на 50%, регулярное выполнение плана филиалом.