Обязанности и достижения:
Анализ запущенных кампаний по привлечению клиентов;
Разработка стратегии жизненного цикла клиентов;
Анализ и оценка эффективности существующих продуктов;
Аналитическое исследование портфеля клиентов;
Постановка ТЗ, формирование требований и инструкций;
Разработка автоматизированной отчетности;
Построение, мониторинг качества и поддержка скоринговых моделей по продуктам банка для сегмента SME в SAS EM, SAS EG и Python (Random Forest, XGBoost, LightGBM, CatBoost, Kmeans, DBSCAN, AgglomerativeClustering, GaussianMixture).
Среди основных полученных результатов, можно выделить следующие:
1. Модель на привлечение клиентов (SME).
Была построена модель, предсказывающая получение "положительного" ответа при продаже продукта SME новой базе, полученной из системы SPARK. Результат - количество привлеченных клиентов увеличилось на 20 - 25%. Каждое новое поколение привлеченных клиентов приносит банку дополнительный доход ~ 2.5 млн в год.
2. Модель оттока клиентов (SME).
Построение модели, предсказывающей вероятность оттока клиентов сегмента SME через три месяца. Участие в формировании пилотной версии кампании по предотвращению оттока на основе результатов полученной модели. По оценкам, полученные результаты должны уменьшить уровень оттока на 10 - 15% и принести банку дополнительный доход ~ 0.5 - 1 млн в год с каждого поколения.