Обязанности и достижения:
Ответственность по России с подчинением Директору бизнес юнита “Россия”. Общая штатная численность отдела 171 человек, 7 человек в прямом подчинении (руководители функциональных направлений –HORECA, Розничные Ключевые клиенты, Независимая розница, блок коммерческой поддержки полевой структуры, блок управления продажами и ТП по всем каналам сбыта, блок планирования Трейд маркетинговых / бренд кампаний в рознице и развития инструментов повышения спроса в местах продаж, национальный менеджер по работе с региональными сейлз командами).
Блок " Торговый Маркетинг"
Отвечал за разработку и реализацию трейд маркетинговой стратегии и интегрированных планов работы и развития продаж во всех каналах сбыта
• Формировал и внедрял сегментацию розницы, ассортиментную стратегию в разрезе каналов сбыта и листинг планы Modern, Traditional trade, HORECA.
• Обеспечивал разработку, планирование и реализацию TM программ и программ лояльности (B2B/B2C), создание кастомизированных планов для национальных и локальных ключевых клиентов каналов Современной розницы и HORECA.
• Формировал систему постановки индивидуальных задач торговым командам, контроль исполнения, оценки результатов, корпоративную отчетность
• Разрабатывал и внедрял стандарты мерчендайзинга, представленности на полке, инструменты продаж, систему ключевых показателей эффективности использования инвестиций..
• Отвечал за разработку и реализацию национальных и локальных бренд и трейд активности, промопрограмм по продвижению брендов компании в каналах продаж.
• Сформировал и внедрил стратегию использования торгового оборудования (холодильники, установки для драфтового пива в HORECA, решения для теплых полок и т. д.). Обеспечивал разработку и производство торгового оборудования, его распределение и установку, обеспечение технической исправности, управление эффективностью использования, разработку перспективных инновационных решений.
Блок "Управление продажами"
• Формировал годовые и ежемесячные регламенты работы для сотрудников по каждому уровню структуры сейлз.
• Разработал и внедрил систему покрытия розницы и структуру отдела продаж в разрезе регионов и каналов сбыта.
• Определял и контролировал исполнение индивидуальных планов продаж и АКБ на месяц по командам, задач торгового маркетинга и показателей эффективности продаж. Разработал и поддерживал систему регулярной отчетности.
• Отвечал за формирование прогноза продаж в разрезе каналов сбыта, мероприятия по достижению задач по продажам, ежедневный контроль исполнения, оперативную корректировку прогнозов, перераспределение задач и ресурсов между торговыми командами.
• Обеспечивал информационную поддержку деятельности сейлз команды, управление базой данных розничных точек, поддержку техническими средствами и инструментами продаж на базе CRM платформы Sales Force.
• Разработал и внедрил систему заработной платы, мотивационную программу и систему бонусирования полевой структуры.
• Внедрил новую сейлз платформу в России. Более 2,5 тыс сотрудников перешли на платформу управления продажами «Sales Force» на базе современных планшетов без потери продуктивности и нарушения регулярных текущих бизнес процессов.
• Оптимизировал организационную структуру отдела Торгового Маркетинга и технологии продаж, определены новые роли и зоны ответственности – положительный эффект на EBITDA в размере $1.5 mio.
• Разработал и внедрил новую стратегию покрытия розницы, оптимизировал структуру отдела продаж – повышена эффективность работы полевой структуры с положительным эффектом на продажи и дистрибуцию, рост АКБ и страйк рейт. Годовой экономический эффект – снижение затрат $3.5 mio.
• Разработал и внедрил стандарты эффективности использования торгового оборудования, систему распределения, учета и контроля за надлежащим использованием оборудования – положительный эффект в размере $12 mio EBITDA.
• Сформировал и внедрил стратегию продаж в канале HORECA с фокусом на 10 ключевых городов России, что привело к росту дистрибуции (+25 процентных пункта) и объема продаж кегового и фасованного пива фокусных брендов на 30% к аналогичному периоду прошлого года..
• Инициировал и реализовал проект по оптимизации ассортимента пива по наименованиям и форматам упаковок в разрезе каналов продаж – улучшил показатель прибыльности продаваемого микса (19 СКЮ выведены из портфеля, рост дистрибуции пакета фокусных брендов на 15 процентных пункта в течении 4 месяцев с момента внедрения)