Обязанности и достижения:
Ключевая роль:
Способствовать устойчивому росту прибыли компании через повышение эффективности, оптимизации процедур и процессов, сокращения материальных и репутационных потерь.
Аудит процессов: подбор, адаптация, обучение, проект по созданию Учебного центра.
Мой подход (Рекрутмент, роль и задачи HR-а)
❖ Считаю, что моя глобальная роль и задачи и в качестве HR-а - это приносить пользу и выгоду бизнесу, способствовать увеличению прибыли через грамотное построение системы эффективного рекрутмента и других процедур в области УП.
В своей деятельности я ориентируюсь на стратегические цели, которые перевожу в измеримые результаты. Умею мыслить системно, вижу функцию HR-а как часть целого в общем плане бизнес-целей Компании.
❖ Понимаю «боли» работодателей на позиции рекрутера: что кандидаты долго ищутся, что находятся не ТЕ кандидаты, что кандидаты уходят и что новые сотрудники не дают нужного результата.
Поэтому, работаю на результат, обеспечиваю качественный поток кандидатов, подбираю ценные кадры, помогая новым сотрудникам комфортно и быстро включаться в корпоративную среду. Использую разные стратегии поиска, как стандартные, так и инновационные тренды.
ПОДБОР И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Построение эффективной системы рекрутмента, разработка этапов подбора и процессов адаптации для новых сотрудников.
- Подбор на сложных рынках, как то: высокие требования к кандидатам, должности с маленьким окладом, сложные, непопулярные индустрии и. т. д
ФУНКЦИИ:
- Поиск персонала по разным источникам (до 10): job-порталы, проф. форумы, социальные сети, ярмарки вакансий, спец-ые сообщества, центры занятости, рекомендации, печатные издания и др.
- Разработка регламентов и стандартов подбора во всех курируемых Центрах, скрипты и чек-лист подбора.
- Поиск и подбор: руководителей среднего звена и специалистов высокой квалификации, отраслевых специалистов. Позиции: менеджер по продажам, директор, руководитель структурного подразделения, юрист, системный администратор, бухгалтер на участок, помощники ит. д. (одновременно, до 12 вакансий).
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДБОРА:
o Планирование и анализ численности персонала, исходя из Стратегии и бизнес-целей Компании. Аналитика: рынка труда (уровень з/п), конкурентов, маркет-ые обзоры.
o Формирование заявки на подбор, профиля вакансии. Умение понять, что нужно НМ: «снятие» заявки, оптимальные каналы поиска для каждой позиции. «Упаковка» и размещение вакансии, анализ резюме, организация встреч с НМ.
o Телефонные и личные интервью. Разработка критериев оценки кандидатов с целью более точного определения компетенций соискателей. Подбор кэйсов, проективных вопросов (тесты, интервью по компетенциям). Анализ ответов, сопоставление данных (кандидатов). В т. ч. формировала базу профильных специалистов на будущее.
o Мотивация сильных кандидатов и презентация: вакансий, компании, руководителя, корпоративных ценностей, материальных и нематериальных бонусов.
o Проверка, обратная связь кандидатам с целью формирования положит-го HR-бренда компании и высокой репутации на рынке труда. Интервью увольняющихся сотрудников. Отчетность по: закрытию вакансий, воронки подбора, заполнению средней численности, наличия вакансий, текучести кадров.
АДАПТАЦИЯ И УДЕРЖАНИЕ:
- Разработка программ адаптации на испытательном сроке, контроль прохождения.
- Наставник для «новичков»: сопровождение и оказание консультативной поддержки на этапе запуска новых направлений.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА:
o Разработала Положение и План мероприятий (совместный с НМ
o Разработала «Памятку «новичка», «Wellcome» тренинг, регламентация внутренней культуры принятия «новичка» (профилактика потери специалиста).
o Создала «Мастерскую успеха» для молодых специалистов. Проводила работу по архитектуре коммуникационного дизайна между разными подразделениями, в т. ч. в формате руководитель-подчиненный, сотрудник-сотрудник.
ДОСТИЖЕНИЯ и РЕЗУЛЬТАТЫ (Подбор и Адаптация):
• С 5 человек до 210 чел. увеличила штатную численность в короткие сроки (линейный, административный, управленческий персонал). Достаточность персонала (90-110%).
• Выстроила систему подбора в 3 Проектах, одновременно, в т. ч. по управл-ким позициям, 90% закрытых вакансий без замен, со 100% соблюдением сроков. По каждому из Проектов обеспечила подбор, адаптацию, обучение и быстрое вхождение в должность (ок.150 чел.).
• Сокращение текучести персонала в проектах с 15 до 5%, что ниже по рынку и отрасли в целом (за счет формирования профиля и точного снятия заявки от НМ). Средний срок работы сотрудника составлял-б.3 лет. Рекомендации вакансий своим друзьям и знакомым.
• Обеспечила на 15% снижение затрат на персонал по сравнению с предыдущим годом за счет оптимизации подбора и обучения.
• Уменьшила срок закрытия вакансий с 2 месяцев до 4 недель, разработав чек-лист на позицию менеджера по продажам.
• Сократила время вхождения в должность с 3 до 2 мес. (ч. 1,5 мес. выход на эффективность). Текучесть на испытательном сроке-м. 2 %, конверсия сотрудников–б. 95%.
КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (СУММАРНО, на предыдущих местах работы):
1) 5 лет являлась ТОП-1 среди сотрудников (ок.100 чел.) по показателям: эффективности, результативности и скорости реализации Проектов и Еvent-мероприятий (КПД 120%).
2) Имею статьи в СМИ о своей деятельности (интервью в прессе, на ТВ).
3) Самый маленький процент текучести персонала в истории Центров-5% (в теч.4 лет, увеличение лояльности персонала).
4) Имела такие виды деятельности и объемы работ, когда приходилось, практически, каждый день совершать подвиги и рекорды. Например, я единственная из всего штата (б. 100 чел.) через 6 мес. деятельности расширила персональную ответственность до 2-ых должностей и двойного функционала.
5) Победила в номинации: «Прорыв года, Первый Центр в своей нише». Выиграла несколько грантов (1-3 млн. руб. каждый грант).
6) Обеспечила в короткие сроки квалифицированным персоналом 3 Проекта по 7 направлениям деятельности, создав высокоэффективные команды, работающие б. 4 лет.
7) Оценка меня руководителем: «Вы единственная, кому удалось создать Проект с нулевыми перспективами, проект, который до Вас никто не мог реализовать».
8) Сократила сроки закрытия вакансий в 2 раза (сократила телеф-ое интервью до 20 мин., скрипты), 80% положительных отзывов по качеству соискателей.
9) Создала «с нуля и под ключ» 3 Центра. Это сложные проекты, которые никто не хотел реализовывать. Все созданные Центры выигрывали в отраслевых конкурсах (4 года) и получали Гранты 1-3 степеней.
10) Успешная реализация HR-процессов в условиях тотального дефицита бюджета. Без финансирования, «с нуля», запустила масштабный, социальный проект. С этой целью проведено б. 30 мероприятий, в т. ч. крупное шоу-«Телемарафон». Итог: в короткие сроки найдено финансирование на 80% и необходимые ресурсы.
11) Сплочение команд на 30% в результате проведения конкурсов на звания: «лучший Консультант», «лучшие Продажи». Жизненный цикл позиций вырос в 2 раза.
12) 2 года входила в ТОП-3 самых продуктивных сотрудников (по показателю привнесенных денег в компанию).
13) Самостоятельно, «с нуля и под ключ» создала особый федеральный проект: Социально-реабилитационный Центр. Данный Центр, стал первым, в своей нише, ТОП-1 своей отрасли (отмечен наградами и благодарнос-тями).
14) Разработала проект «Управление карьерой», б. 50% должностей закрыто внутренними кандидатами, из них б. 40% получили карьерный рост.
15) Разработала и внедрила б. 20 проектов со сроками реализации: от 4 месяцев до 1,5 г. Бюджет от 100 тыс. руб. до 20 млн. руб.
16) Я первый сотрудник в истории Комитета, кто смог разработать и согласовать номенклатурные показатели, не относящиеся к системе органов по делам молодежи. Т. е. самостоятельно разработала и ввела нормативы (показатели), последние были распространены для всей отрасли.
17) Прямое управление несколькими командами, одновременно (до 210 чел.). В единственном лице совмещала в Проектах, одновременно несколько должностей: Разработчика проектов, Руководителя с функциями HRD, операционного и директора по маркетингу с контролем всех функций.
18) Инициировала и провела б. 200 переговоров с бизнесом и Главами администраций. Результат: на 50% получено первичное финансирование для 2-ух проектов, в т. ч. необходимые объекты недвижимости, разрешения и др. Ранее, (за 5 лет) никто из сотрудников такого результата добиться не смог.
19) Организовала «с нуля» и провела б. 30 городских, региональных, международных мероприятий. В т. ч. статусных, с посещением первых лиц: Президента РТ, Мэра и др., кол-во участников на мероприятиях - от 50 до 500 тысяч чел.
20) Создала Проект: «Телефон Доверия», территориально реализовав его в ВУЗах (б. 40 консультантов на местах). На 60% увеличила качество обслуживания при увеличении запросов (до 5 тыс. обращений в месяц).
21) Сэкономила до 20 млн. руб. для 3 создаваемых Проектов (работа со спонсорами и ключевыми партнерами).
22) Реализовала ок.10 направлений в рамках своих Проектов, с разными сегментами потребителей. Б.10 разработок получили награды и оценки от ведущих сообществ и экспертов отрасли.
23) Развила новое направления - «Карьерное консультирование для взрослых» За 3 месяца увеличила кол-во заявок на карьерное консультирование на 100%.
24) Сэкономила б.10 млн. рублей для ключевого мероприятия (договорилась о бесплатном участи:7-ми музык-ых коллективов, режиссера, аренды аппаратуры и декораций).
25) Провела б. 1000 карьерных консультаций для подростков и взрослых, каждый второй клиент давал рекомендации своим знакомым. Имею благодарности от трудоустроенных клиентов.
в ПРОДАЖАХ:
1) Заняла 1-ое место по количеству продаж в категории -«Металлопродукт».
2) Поставила рекорд: самое быстрое выполнение плана (4 месяца вместо 12). За 6 мес. привлечено б. 50 клиентов. Ранее такое количества не привлекали, несмотря на более выгодные предложения и условия.