Обязанности и достижения:
Руководство коммерческим департаментом в структуру входит: коммерческий отдел, отдел маркетинга, РЦ овощи-фрукты. В подчинении 45 человек.
Постановка целей и задач по выполнению планов по группе, товарообороту, марже, оборачиваемости, оптимизация затрат. Введение еженедельных совещаний с протоколированием по поставленным задачам, проделанной работе и обозначение причин невыполнения задач.
Участие в создании операционного бюджета подразделения маркетинга и коммерческого департаментов и защита его с аргументами перед собственником.
Внедрение системы категорийного менеджмента и увеличение отдела закупок с 10-х человек до 24-ти человек с определением направленности категории, создание отдела аналитики. Организация обучения менеджеров среднего звена. Разработка и контроль ценовой политики по системе наценок в разрезе групп + ежедневный мониторинг по составленному плану. Создание ассортиментного комитета. Формирование ассортиментной матрицы и SKU. Зачистка товарной матрицы. Выявление дефицита и профицита (Out-of-stock) Отбор новых коллекций. Разработка и контроль программ по стимулированию продаж: составление планнограмм (замер оборудования, рекомендации общего кол-ва ассортимента, оценка товарного запаса в днях, расчет вместимости ассортимента на полку), расчет доходности конкретного товара и доли в товарообороте; увеличение продаж в разрезе групп за счет оптимизации ассортимента. Перепланировка торговой площади по клиентопотоку с охватом товарных групп. Форматирование магазинов в зависимости от площади ТЗ и ТО. Прямое участие по внедрению Автозаказа в магазинах. Разработка системы мотивации для категорийных менеджеров (материальной) на основе KPI, оценка ее эффективности и своевременное внесение корректировок. Проведение акций «Снижение цены» переговоры с поставщиками по объему и цене, ценообразование, просчет эффективности проведения акций. Документооборот (регламенты, отчеты, Договора, перспективные планы продаж и т.д.) Разработке-утверждении и реализации маркетинговых программ Разработка и заключение договоров с поставщиками. Контроль поставок и платежей. Введение выставления претензий по вопросам недопоставки товара.
Взаимодействие с ОПТовым направлением. Снижены расходы от операционной деятельности на 8,5% от товарооборота.