Обязанности и достижения:
Консультирование владельцев бизнеса и руководителей предприятий по вопросам управления и организации бизнес-процессов.
Функции кризис-менеджера - диагностика, критический анализ ситуации, (эффективность, результативность/ресурсоемкость, оперативность, удовлетворенность потребителя), прогнозирование, аттестация персонала, выработка стратегии для компаний, которые в силу тех или иных причин попали в затруднительную ситуацию.
Реструктуризация предприятия: организационно-функциональный реинжиниринг.
Ребрендинг предприятий: полный комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, визуального оформления, позиционирования, идеологии, продвижение).
Некоторые из реализованных проектов:
Частный спортивный клуб настольного тенниса (25 столов, 1450 кв.) и центра единоборств, с спортивным баром, магазином экипировки и принадлежностей для настольного тенниса, бокса, MMA и активного отдыха.
Задачи: Сбор и критический анализ существующей ситуации, идентификация всех аспектов проблем в бизнес-процессах (узнаваемость бренда, эффективность, результативность/ресурсоемкость, оперативность, удовлетворенность потребителя), анализ конкурентной среды, аттестация персонала.
Были определены и согласованы с собственником клуба способы оптимизации параметров всех бизнес-процессов и маркетинговые инициативы. Проведен полный ребрендинг и создан новый фирменный стиль клуба. Реализовано решение на базе программного продукта «1С Хеликс Фитнес клуб Про», которое позволило полностью автоматизировать учет в клубе, магазине и спорт-баре, ввести гибкую систему скидок для клиентов, реализовать систему CRM, систематизировать клиентскую базу и организовать SMS-рассылку для клиентов. Создано новое направление в сегменте B2B – проведение корпоративных мероприятий, тренингов, межотраслевых турниров. Настроено взаимодействие с Федерацией настольного тенниса России, что позволило провести два этапа чемпионатов России. Организован подбор персонала, разработана система мотивации для администраторов и тренерского состава клуба. Создана структура клуба, усилен контроль взаимодействия подразделений, снижение потерь, связанных с отсутствием или недостаточностью контроля исполнения поставленных задач. Организация работы интернет-магазина. Для продвижения клуба была создана партнерская программа, которая позволила популяризировать настольный теннис активно рекламируя услуги клуба, а также организованы и еженедельные турниры для любителей настольного тенниса с призовым фондом. Для проведения еженедельных турниров были привлечены спонсоры.
Результат: Практическое применение этих мер позволило увеличить выручку на 30%, уменьшить издержки на 15%. Осуществить быстрый переезд в новое, более комфортное помещение в 2014 году без потери трафика клиентов.
Сеть спортивных магазинов, по договору франшизы от «Спортмастера», горнолыжный склон, летний лагерь активного отдыха, база виндсерфинга и кайтинга.
Задачи: Сбор и критический анализ существующей ситуации. Анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки и количества покупок по дням недели, сумм и структуры чеков, товарных запасов, эффективности использования торговых площадей, реклама, анализ конкурентов, аттестация персона, включая выезд на предзаказы новых коллекций.
Результат: Анализ ситуации выявил отсутствие у компании ресурсов для дальнейшего развития и конкурентоспособности, сохраняя текущую управленческую стратегию (высокая закредитованность, большое скопление неликвидов прошлогодних коллекций на складах, «кабальные» условия договоров аренды торговых и складских помещений, высокая конкуренция в регионе - открытие крупных магазинов розничной сети «Спортмастер»). Предложенный вариант срочного проведения процедуры банкротства – попытки финансового оздоровления, возможно, с последующим внешним управлением – был отвергнут собственниками бизнеса. Однако, спустя 10 месяцев компания и ее собственники уже по решению суда были объявлены банкротами.
Компания, предоставляющая интеграционные решения в области информационных технологий и коммуникаций.
Задачи: Сбор и критический анализ существующей ситуации, идентификация всех аспектов проблем в бизнес-процессах, (эффективность, результативность/ресурсоемкость, оперативность, удовлетворенность потребителя), аттестация персонала.
Были определены способы оптимизации параметров бизнес-процессов, организован подбор персонала, разработана система мотивации для сотрудников. Были внедрены процедуры регулярного мониторинга выполнения проектов, повышение прозрачности деятельности компании для ее руководства за счет четкого разграничения зон ответственности, создания структуры компании, усиления контроля взаимодействия подразделений компании, снижения потерь, связанных с отсутствием или недостаточностью контроля. Организация электронного документооборота.
Результат: Практическое применение этих мер позволило оптимизировать работу менеджеров проектов и заключить дополнительные, долгосрочные договоры с «ПФР», «ВТБ страхование», «РЖД». Расширить территорию сервисного обслуживания Систем Управления Очередью (СУО) в центрах обслуживания клиентов «Сбербанка» на 80% (к Санкт-Петербургу, Ленинградской, Псковской и Новгородской областям добавились – Архангельская, Мурманская, Калининградская), финансирование абонентского обслуживания каждого СУО было увеличено на 40%.