Обязанности и достижения:
Коммерческий директор (с функционалом исполнительного директора – кросс-функциональное управление складской логистикой, производством; руководителя проектов – автоматизация бизнес-процессов, оптимизация процесса снабжения и производства)
КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ:
- Построение эффективной коммерческой структуры по каналам продаж: дистрибьюторы, федеральные и локальные сети, розница, ОПТ, HORECA, e-commerce;
- Внедрение эффективных инструментов управления и развития продаж;
- Разработка предложений и реализация проектов с целью оптимизации бизнес-процессов компании;
- Взаимодействие с командой: управление подразделениями (логистика, продажи, закупки, маркетинг), межрегиональное взаимодействие (2 региона) до 20 человек (высший менеджмент, функциональные специалисты и пр.) + команды субподрядчиков.
ДОСТИЖЕНИЯ:
- Обеспечил устойчивое выполнение целевых показателей по выручке и диверсификации каналов продаж - перераспределение продуктового портфеля компании на В2В и В2С сегменты, переформатирование отдела продаж на новые каналы продаж.
- Выстроил эффективный отдел продаж (команда из 20 человек), в условиях дефицита кадров, обеспечивающего устойчивую положительную динамику выручки компании.
- Внедрил новые инструменты контроля и оценки эффективности.
- Показал устойчивую динамику роста выручки по годам: 23/22 + 25%, 22/21 + 17%.
- Внедрил новую систему планирования, позволяющей держать оптимальные запасы сырья и материалов. (рост производительности +40%).
- Оптимизировал бизнес-процессы, позволивших сэкономить на ФОТ на 10%.
- Обучил 20+ сотрудников, улучшил эффективность личных показателей.
- Увеличил в 2 раза активную клиентскую базу в каналах продаж (федеральные сети, marketplace, DIY, дистрибьюторский канал).
- Внедрил систему планирования закупок от фактической выработки производства.
ЗАДАЧИ:
- Системный анализ основных показателей: рентабельность, дебиторская задолженность, загруженность производственных линий, АВС анализ, жизненный цикл продукта, оперативный анализ оттока клиентов, эффективности продаж и отдельных продуктов в разрезе сегментов и т. д.
- Разработка стратегии и плана развития компании.
- Диверсификация каналов продаж.
- Вывод на рынок новых продуктов и торговых марок.
- Цифровизация бизнес-процессов: продажи, закупки, производство.
- Внедрение CRM, эффективных инструментов управления и развития продаж: проектная работа, KPI, обновление и внедрение системы планирования и бюджетирования под цели.
- Управление проектом по внедрению новой системы планирования на производстве (от запасов и фактической мощности линий).
- Внедрение гибких инструментов ценообразования. Адаптация системы к изменяющемуся рынку.
- Расчет себестоимости, расчет рентабельности продаж (ROS).
- Проведение переговоров с заказчиками и поставщиками (ТОП-менеджеры компаний). Сопровождение ключевых клиентов компании.
- Формирование профессиональной команды. Реструктуризация коммерческого департамента по 2 филиалам. Внедрение новой системы мотивации и инструментов контроля.
- Построение продуктивного кросс-функционального взаимодействия между подразделениями.