Обязанности и достижения:
Прямое подчинение Коммерческому директору и собственнику. Штат – 380 чел.
В подчинении – 6 руководителей товарных направлений, продакт-менеджеры, аналитик.
Ответственность за KPIs: EBITDA, рыночная доля, выручка, доходность, маржа, чистая и операционная прибыль, рентабельность, ROI, CAPEX, LFL, оборачиваемость товарных запасов, оборот в разрезе продуктовых направлений.
Области ответственности:
• Продуктовый маркетинг. Эффективное управление портфелем продуктов, оптимизация продуктовой линейки.
• Определение точек роста бизнеса компании, развитие продуктового предложения.
• Ответственность за обеспечение укомплектованности и экспертности команды.
• Построение эффективных процессов управления продуктами.
• Обеспечение оперативной аналитики по продуктовому портфелю.
Стратегический и операционный менеджмент:
• разработка и реализация продуктовой и рыночной стратегий;
• участие в разработке новой коммерческой политики;
• разработка маркетингового плана и бюджета;
• управление экономикой категорий, продвижением, оборачиваемостью, оборотом, прибылью;
• определение функциональных требований к продуктам;
• подбор маркетинговых инструментов;
• формирование ассортиментной политики, определение прибыльных, малоприбыльных и убыточных товаров;
• разработка системы мотивации для команды;
• исследования рынков (продажи, тенденции, цены).
Работа с производством и R&D:
• постановка технических требований для разработки новых продуктов;
• взаимодействие с отделом исследований и разработок (R&D) для реализации инновационных решений;
• контроль качества выпускаемой продукции и соответствия стандартам.
Поддержка продаж:
• определение потенциала и стратегии развития продаж;
• разработка плана продвижения продуктов;
• работа с ключевыми партнерами (дистрибьюторы, DIY, e-commerce).
Достижения:
• Вывод компании в лидеры рынка СКС и поддержание лидирующей позиции. Рост доли компании на рынке на 4%.
• Достижение целевых перспективных показателей EBITDA.
• +50% рост объема продаж.
• +12% рост рентабельности бизнеса к целевой.
• Годовой показатель LFL – 17%.
• Увеличил общий уровень маржинальной прибыли на 12% за счет изменения ценовой и коммерческой политики.
• Снизил себестоимость по продуктовым линейкам до 7,5%.
• Разработка и вывод на рынок уникального решения, увеличившего объем продаж на 11%.
• Вывод неликвидного продукта. Оптимизация остатков товарного запаса в 2 раза.
• Организация процесса сертификации продукции в соответствии с международными и российскими стандартами (ISO, CE, UL, ГОСТ).