Обязанности и достижения:
Должностные обязанности:
Увеличение доли рынка, разработка маркетинговой стратегии, управление торговыми марками, ассортиментная политика и управление продуктовым портфолио компании, ценовая и сбытовая политика, рекламная политика, продвижение, презентации, событийный маркетинг, создание рекламных материалов, материалов для рекламы посредством прямой почтовой рассылки и в средствах массовой информации бренда ГАММА на трех различных целевых рынках: рынке художественных материалов, материалов для детского творчества и рынке канцелярских товаров.
Профессиональные Достижения:
 Разработала и внедрила структуры отдела маркетинга и отделов продаж.
 Руководила отделом маркетинга в составе 14 маркетологов и методологически руководила группой менеджеров по продажам в составе 24 человек, ответственных за достижение поставленных целей организации относительно объемов продаж, долей рынка и доходности продуктового портфолио компании.
 Руководила продуктовым портфолио компании (450 наименований продукции):
- Достигнуто интенсивное развитие рынка через подписание долгосрочных контрактов с дилерами и региональными операторами с фиксированием их обязательств по объемам продаж всего ассортимента и ассортиментных групп;
- Модифицировано 80% продуктового портфолио компании в течение 2000-2001г.г.
- Освоены новые географические рынки (Украина, Белоруссия, Казахстан, Латвия, Литва, Эстония, Грузия);
- Инициировала и осуществляла руководство новым эффективным проектом – производство пластиковой офисной канцелярии для корпоративных клиентов;
 Управляла разработкой новых продуктов, включая маркетинговые исследования, дизайн и упаковку продукции, бюджетирование, установление и соблюдение согласованных графиков работ, реализацию массового производства и продвижение на рынок.
 Работала совместно с научно-исследовательским отделом и отделом снабжения над снижением себестоимости продукции, достигнуто снижение себестоимости продукции на 10% в течение последнего финансового года.
 Готовила месячные, квартальные и годовые прогнозы по продажам для генерального и исполнительного директоров, используя статистические данные, сезонные тренды и специальные методы.
 Добилась постоянной 95% точности прогнозов объемов продаж.
 Разработала краткосрочную и долгосрочную производственную стратегию, используя прогнозы продаж и складских остатков.
 Готовила и проводила презентации для управления и персонала результатов проектов и достижений компании, используя PowerPoint.
 Проводила качественные и количественные маркетинговые исследования:
- Разрабатывала и руководила программой проведения маркетинговых исследований;
- Исследовала рынок пластиковой офисной канцелярии и пишущих инструментов;
- Проводила анализ рыночной доли;
- Проводила оценку тренда регионального спроса;
- Проводила фокус группы и интервью целевых групп;
- Изучала представление потребителей об идеальном бренде;
- Анализировала степень удовлетворенности потребителей продукцией компании;
- Оценивала степень узнаваемости бренда;
- Тестировала концепции новых продуктов и рекламных материалов;
 Анализировала данные и готовила рекомендации для отделов продаж, научно-исследовательского отдела и дизайнерских агентств.
 Проводила презентации результатов маркетинговых исследований генеральному и исполнительному директорам.
 Повысила эффективность участия в национальных и зарубежных выставках.
 Установила и сохранила успешные трансакции с целевыми покупателями во время национальных и зарубежных выставок.
 Изучила необходимость повышения эффективности через снижение стоимости каналов распределения.
 Разработала и успешно реализовала проект создания собственного розничного отдела компании.
 Увеличила долю розничных продаж с 2% до 10%, реализовала программу мерчендайзинга для мест продаж с использованием разработанных POS материалов.
 Разработала и успешно реализовала маркетинговый план развития региональных продаж, включая анализ емкости региональных рынков, оценку трендов регионального спроса, конкурентный анализ, обзор потенциальных клиентов, план по продажам для каждого региона и прогноз объемов продаж.
 Увеличила региональные продажи на 50% относительно предыдущего года.
 Разработала и осуществляла руководство новым проектом по созданию отдела закупок, развитию ассортиментного ряда и распространению бренда производителя на закупаемые товары.
 Расширила ассортиментный ряд до 1500 наименований, повысила долю продаж закупаемой продукции с 6% до 15%.
 Разработала и представила маркетинговый план по производству пластиковой канцелярской продукции и производству пишущих инструментов, включая анализ емкости рынка, конкурентный анализ, позиционирование продукции, продвижение, обзор потенциальных покупателей, прогноз продаж.
 Успешно реализовала проект по пластиковой канцелярии; проект по пишущим инструментам находится на рассмотрении в инвестиционной компании.
 Отобрала и структурно организовала дивизиональный менеджмент для каждого проекта.
 Готовила прогнозные и фактические отчеты в формате электронных таблиц Excel, которые использовались исполнительным и генеральным директорами для оценки вложений и прибыльности проектов.
 Разработала маркетингово ориентированную миссию компании.
 Установила долгосрочные и краткосрочные цели организации и разработала рекомендации для их достижения.
 Провела сегментацию рынка, используя метод сегментации по нескольким переменным.
 Руководила разработкой маркетинговой стратегии, включая конкурентный анализ, позиционный анализ, SWOT-анализ, разработку маркетинг микс, бюджетирование, постановку сроков, формализацию механизмов реализации и контроля с целью увеличения доли рынка и увеличения марочного капитала.
 Разработала маркетинговые стратегии для определенных целевых рынков: рынка художественных материалов, рынка товаров для детского творчества, рынка канцелярских товаров.
 Разработала и реализовывала годовые маркетинговые планы и бюджеты.
 Разработала и проводила тренинги по продукции для персонала клиентов.
 Разработала и реализовала тренинги по продажам для персонала компании.
 Разработала стандартизированные правила продаж для менеджеров по продажам, включая стандартные инструкции по продажам, системы скидок, систему мотивации менеджеров по продажам.
 Увеличила объем продаж и валовой доход на 25% по сравнению с предыдущим годом, на 50% - по сравнению с 1999 годом.
 Увеличила долю российского рынка художественных материалов с 15% до 30%, долю рынка товаров для детского творчества с 15-25% до 45-65%, долю рынка канцелярских товаров с 10% до 30%.
 Увеличила марочный капитал на 150% в течение 2000-2001г.г.:
- Разработала и реализовала стратегию дифференциации имиджа бренда;
- Разработала и продвинула различные стратегии позиционирования бренда для различных целевых рынков;
- Продвинула бренд производителя, используя стратегии интенсивного и экстенсивного развития бренда;
- Разработала коммуникативные идеи продвижения бренда для каждой из целевых групп;
- Разработала программу интегрированных маркетинговых коммуникаций для каждой из целевых групп;
- Разработала визуальные составляющие бренда (включая упаковку, дисплеи, каталоги, проспекты, POS материалы, материалы для прямой почтовой рассылки, выставочные стенды);
- Разработала концепцию упаковки для всего ассортимента и каждой продуктовой линии;
- Разработала активную программу по связям с общественностью, включая сотрудничество со значительным числом агентов влияния, лидерами по формированию общественного мнения; участие в социальных, деловых и городских событиях; благотворительную деятельность, организацию специальных общественных мероприятий;
- Разработала рекламную компанию для существующих и запуска новых продуктов и мероприятия по продвижению в местах продаж;
 Руководила отделом продаж (с сентября по декабрь 2000г.), разработала и утвердила стандартные формы для планирования и отчетности по продажам.