Обязанности и достижения:
Ключевые достижения и обязанности:
УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ:
· Сформировала с нуля и управляла ассортиментным портфелем из 26 брендов для дистрибуции (включая лицензионные бренды) в сегментах B2B, B2C, D2C/DTC.
· Разработала и внедрила единую стратегию развития портфеля, что позволило покрыть 85% целевой дистрибьюции в среднем за 6 месяцев со старта продаж.
· Оптимизировала ассортиментный портфель, выведя из него 8 неперспективных брендов, что позволило улучшить оборачиваемость склада и высвободить около 30% бюджета на развитие флагманских брендов и приобретение новинок.
· Ввела в ассортимент 10 новых брендов, что позволило расширить предложение для клиентов и покрыть порядка 75% востребованных категорий рынка игрушек для разной целевой аудитории.
· Скорректировала ассортимент активных брендов по SKU, что позволило оптимизировать предложение для клиентов и сократить расходы на низкооборачиваемые позиции.
МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БРЕНДОВ:
· Разрабатывала и внедряла стратегии по отдельным брендам (анализ рынка, конкурентов, финансовые показатели, ассортиментная матрица, ЦА, позиционирование, коммуникация, маркетинг).
· Планировала маркетинговое продвижение на год в разбивке по брендам: ТВ-реклама, спонсорство, диджитал продвижение (блогеры/инфлюенсеры, performance маркетинг, таргетированная реклама, SMM, SEO, SERM), коллаборации, трейдмаркетинг, POSM.
· Составляла календарь активностей в разбивке по брендам и месяцам.
· Контролировала и корректировала контент-план и креативы.
· Запустила процесс регулярного мониторинга рынка и конкурентов, что позволило своевременно адаптировать стратегии продвижения и увеличить sell-out по ключевым брендам на +20% LFL.
· Контролировала реализацию маркетинговых стратегий по брендам с последующей оценкой эффективности маркетинговых кампаний (ROI, ROMI, VTR, CTR, ER), что позволило перераспределить бюджет и повысить ROMI в среднем на 30%.
· Руководила процессом брифинга и отбора рекламных агентств, обеспечивая высокое качество креативов и их соответствие бизнес-задачам.
· Контролировала и корректировала представленность брендов на маркетплейсах (карточки товаров, инфографика, баннеры)
· Принимала участие в создании и наполнении собственного сайта b2b.
ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ:
· Контролировала и управляла P&L ассортиментного портфеля.
· Управляла ценообразованием по SKU.
· Осуществляла стратегическое и тактическое планирование по брендам.
· Бюджетировала и контролировала маркетинговые расходы по брендам.
УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЦЕССЫ:
· Создала и руководила командой из 4 бренд-менеджеров, внедрив систему ежегодного и полугодового планирования продаж.
· Наладила эффективное кросс-функциональное взаимодействие с отделами логистики (закупки+ВЭД) и продаж, что сократило время вывода нового продукта на рынок в среднем на 25%.
· Выстроила долгосрочные и доверительные отношения с ключевыми внешними партнерами.