Обязанности и достижения:
Создание и функционирование системы управления охраной труда в учреждении по новым правилам (приказ Минтруда России от 29.10.2021 №776н). Проведение вводных инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности при поступлении на работу.
1. Нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда, в том числе:
- разработка, согласование и актуализация проектов локальных нормативных актов, содержащих требования по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- подготовка предложений по вопросам охраны и условий труда для включения в разделы коллективного договора, соглашения по охране труда и трудовые договоры;
- обсуждение с представительными органами работников вопросов реализации разделов коллективного договора, связанных с вопросами охраны и условий труда;
2. Организация подготовки работников в области охраны труда, в том числе:
- выявление потребностей в обучении по охране труда, с учетом требований соответствующих нормативных правовых актов;
- контроль за проведением обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажей по охране труда и стажировок в соответствии с нормативными требованиями;
- оказание методической помощи руководителям структурных подразделений в разработке программ обучения, инструктажей, стажировок и инструкций по охране труда;
- организация проведения периодического обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим;
- проведение вводного инструктажа по охране труда, координация проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте.
3. Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда, в том числе:
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о предоставляемых гарантиях и компенсациях, применяемых средствах индивидуальной защиты;
- сбор, систематизация информации и предложений от работников, представителей работников структурных подразделений организации по вопросам условий и охраны труда;
- организация сбора и обработки и интеграции в соответствующие цифровые платформы информации, характеризующей состояние условий и охраны труда у работодателя;
- организация сбора информации об обеспеченности работников полагающимися им средствами индивидуальной защиты;
- формирование документов статистической отчетности, внутреннего документооборота, содержащих информацию по вопросам охраны труда.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков, в том числе:
- определение применимых в организации методов оценки вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, профессиональных рисков на рабочих местах;
- выявление, анализ и оценка профессиональных рисков;
- подготовка предложений по обеспечению режима труда и отдыха работников;
- анализ документов по приемке и вводу в эксплуатацию производственных объектов, проверка соответствия вводимых в эксплуатацию производственных объектов государственным нормативным требованиям охраны труда и подготовка предложений работодателю;
- контроль проведения обязательных медицинских осмотров (освидетельствований), обязательных психиатрических освидетельствований работников организации;
- контроль обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также их хранения, оценки состояния и исправности;
- подготовка предложений в план мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний;
5. Содействие обеспечению функционирования системы управления охраной труда, в том числе:
- организация и координация работ по охране труда в структурных подразделениях организации;
- актуализация нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности работодателя;
- систематизация нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности работодателя;
- хранение нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности работодателя;
6. Обеспечение контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, в том числе:
- планирование проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда на рабочих местах;
- организация работы комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
- координация работ по выявлению опасных и (или) вредных производственных факторов, воздействующих на работника на его рабочем месте;
- организация контроля за соблюдением методики проведения работ по специальной оценке условий труда, рассмотрение и анализ результатов ее проведения;
- подготовка документов, связанных с организацией и проведением специальной оценки условий труда и ее результатами;
7. Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе.