Обязанности и достижения:
- Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием современных методик и инструментов, проведение первичного и повторного логопедического обследования.
- Составление индивидуальных программ коррекции речевых нарушений с учетом особенностей каждого ребенка, степени выраженности речевого дефекта и сопутствующих нарушений.
- Планирование и проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха, формированию грамматического строя речи, развитию лексического запаса, связной речи, профилактике и коррекции заикания.
- Формирование у детей навыков правильного речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия.
- Ведение и оформление необходимой документации: индивидуальных карт речевого развития, рабочих программ, планов занятий, отчетов о проделанной работе, журналов посещаемости, протоколов обследований.
- Разработка дидактических материалов, игровых пособий, использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в коррекционной работе.
- Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам речевого развития детей, инструктаж по выполнению домашних заданий, объяснение методик и приемов коррекционной работы.
- Взаимодействие с педагогами, воспитателями, специалистами ПМПк (психолого-медико-педагогической комиссии) по вопросам сопровождения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), участие в междисциплинарных консилиумах.
- Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение речевых нарушений у воспитанников, организация логопедических минуток и игр в группах.
- Подготовка методических материалов, участие в разработке и реализации образовательных программ учреждения.
- Повышение профессионального уровня: участие в аттестации, посещение курсов повышения квалификации, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях.
- Организация и проведение открытых занятий, мастер-классов, участие в педагогических советах и родительских собраниях.
- Проведение работы по формированию у детей положительной мотивации к коррекционным занятиям, создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях.
- Осуществление мониторинга динамики речевого развития детей, анализ эффективности проведенной коррекционной работы и внесение необходимых корректив.