Обязанности и достижения:
• Управление проектами по автоматизации различных направлений деятельности компании.
o Определение основных целей и конечных результатов проектов;
o Инициализация проекта, разработка устава, определение участников проекта, функций, ответственности, основных показателей эффективности проектов;
o Организация и проведение тендеров по выборы информационной системы для автоматизации процессов;
o Организация взаимодействия с внешними исполнителями;
o Формирование и защита бюджета, и контроль его использования;
o Формирование и контроль планов выполнения работ проектам;
o Организация реализации проекта;
o Координация взаимодействия участников проектов, контроль ключевых показателей ведения проекта на каждом этапе.
o Управление ИТ рисками, угрозами и конфликтами проектов и определение мер по их минимизации;
o Создание проектной документации;
o Организация тестирования и сдачи-приемки работ;
o Основные Проекты:
o Проекты по автоматизации управлению финансами и получению финансовой отчетности МСФО на базе Oracle e-Bussiness Suite (OEBS);
o Проекты Электронного документооборота (ЭДО) и Электронного хранилища документов (ЭХД) на базе IBM CM & DM, Alfresco, Tessa, Omnitracker;
o Автоматизация страхования Гражданской Ответственности Перевозчиков (ОС ГОП, e-ОС ГОП) и Ответственности владельцев объектов повышенной опасности (ОС ОПО, e-ОС ОПО), ОС АГО, e-ОС АГО, Зеленая карта и др.;
o Другие виды деятельности компании - КАСКО, ДСАГО, Выезжающие за рубеж, учет БСО и др. проекты по автоматизации различных видом деятельности компаний;
o Проекты организации электронного взаимодействия с регуляторами страхового рынка РСА, ВСС и НССО;
o Управление ИТ изменениями на базе системы Naumen SD;
o Система учета обращения БСО и другие проекты.
• Управление развитием автоматизации различных направлений деятельности компании по взаимодействию с регулирующими и законодательными органами России:
o Участие в работе управляющих органов регуляторов финансового ранка (Банк России, РСА, ВСС, НССО) в качестве официального представителя РОСНО и Allianz и Энергогарант с целью вы повышения уровня автоматизации рынка и информационного обмена с регуляторами;
o Участие в подготовке нормативных и законодательных документов регулирующих и законодательных органов с учетом ключевых потребностей бизнеса в автоматизации ведения страховой деятельности;
o Разработка и согласование внутренних нормативных документов компании по автоматизации процесса ведения страховой деятельности;
o Формирование бюджета по автоматизации деятельности, эксплуатации информационных систем и дальнейшему их развитию, контроль его выполнения;
o Определение требований к функциональности по автоматизации бизнес процессов.
Основные направления автоматизации деятельности компании по взаимодействию с регулирующими и законодательными органами России:
o Обязательные виды страхования - Гражданской Ответственности Перевозчиков (ОС ГОП, e-ОС ГОП), Ответственности владельцев объектов повышенной опасности (ОС ОПО, e-ОС ОПО), ОС АГО, e-ОС АГО, Зеленая карта и др.;
o Другие виды деятельности компании - КАСКО, ДСАГО, Выезжающие за рубеж, учет БСО и др.:
• Организация проектного офиса:
o Определение целей и задач проектного офиса;
o Определение оргструктуры проектного офиса, распределение ресурсов, ролей, функций, полномочий;
o Создание методологии управления проектным офисом, положений, регламентов, шаблонов, инструкций управления проектами;
o Определение ландшафта приложений и ИС, входящих в сферу деятельности проектного управления;
o Определение основных показателей эффективности проектного управления;
o Планирование управления портфелями проектов, проектами и программами;
o Формирования бюджетов проектов и проектного офиса;
o Участие в проведении тендеров по выбору новых ИС;
o Определение системы проведения предпроектного исследования, диагностики, аудита проектного управления;
o Создание и управление ведением базы знаний и компетенций.
o Организация и управление ИТ изменениями в ИС на базе стандартов ITIL и ITSM:
o Определение методологии управления ИТ изменений, положений, регламентов, шаблонов, инструкций;
o Определение ключевых показателей управления ИТ изменениями – сроки, ресурсы, качество;
o Определение ландшафта приложений;
o Определение задействованных ресурсов, распределение ролей, функций и полномочий;
o Формирование бюджета на ИТ изменения, его защита и контроль использования;
o Определение системы для ведения учета ИТ изменений;
o Организация управления выполнения ИТ изменениями (классификация изменений/инцидентов/проблем, приоритезация, планирование работ, контроль реализации, тестирование, доработка эксплуатационной документации, опытно-промышленная эксплуатация, внедрение, сдача-приемка);
o Контроль ключевых показателей ИТ изменений на каждом этапе;
o Контроль актуализации эксплуатационной и проектной документации;
o Периодический аудит ИС и отражения ИТ изменений в системе учета.
Организация системного управления проектами в компании позволила выполнять до 92% проектов в запланированные сроки, повысить качество работы внедряемых систем до 91%, повысить экономическую эффективность от их внедрения до 23%, снизить общие трудозатраты проектов на 22%.
Организация взаимодействия с регуляторами и законодательными органами позволила повысить эффективность автоматизации страхового рынка России и информационного взаимодействия с его участниками, прозрачность управления страховым рынком, снизить риски участников рынка от финансовых потерь в результате мошенничества и повысить оперативность учета операций и прибыль компаний от страховой деятельности. За вклад, внесенный в развитие информатизации страхового рынка России отмечен персональной благодарностью Президента ВСС, РСА и НССО И. Ю. Юргенса.
Также оперативное взаимодействие м регуляторами позволило оперативно получать информацию по готовящимся изменениям в нормативных и законодательных документах, участвовать в их подготовке, заблаговременно планировать работы по внесению изменений в бизнес деятельность компании и автоматизированные системы, повысить репутацию компании на страховом и международном рынках.
Создание проектного офиса позволило упорядочить управление проектами, сделать процесс проектного управления прозрачным для руководства, снизить риски конфликтов и проблем внутри проектов и между ними, повысить количество проектов, выполненных в запланированные сроки до 94%, снизить затраты на проектное управление на 21%.
Организация системного управления ИТ изменениями в компании позволила выполнять до 92% изменений в запланированные сроки, повысить экономическую эффективность от их внедрения до 24%, снизить общие трудозатраты на 24%, создать прозрачное управление ИТ изменениями в компании, актуализировать 47% эксплуатационной документации, повысить лояльность бизнеса к услугам автоматизации.