Обязанности и достижения:
Ключевые компетенции:
• Управление проектами
• Построение бизнес-процессов
• Построение отёчности
• Аналитика
• Стоимостной анализ
• Автоматизация
• Оптимизация бизнес-процессов
• Построение эффективной команды
Руководитель проектов. Аналитик. Выстраиваю работу системно. Занимался автоматизацией работы взыскания и всех смежных областей (Pre-collection, Call центр, выездное взыскание, юридическое сопровождение, исполнительное производство, бэк-офис, работа с физическими и юридичесими лицами). В моем ведении находятся все проекты по развитию, включая следующий перечень: внедрение и поддержка систем взыскания (CRM), GPS мониторинг для выездного взыскания, системы записи и прослушки голоса и экранов оператора, судебный конвейер, сторонние приложения для взыскания, подключение внешних систем и сервисов (БКИ, double data и т.д.). Каждый проект проходит модерацию по P&L и срокам окупаемости. За время работы внедрил десятки систем и сервисов.
По результатам работы за 2016 год за счет автоматизации, внедрения новых сервисов и процедур удалось сократить затраты на 23% при одновременном росте эффективности работы на 7%-14% (в зависимости от стадии) и снижении себестоимости на 25%.
Моя профессиональная деятельность связана с автоматизацией и методологической поддержкой работы по сбору задолженности, но я хотел бы применить свой опыт и знания в других областях, не ограничиваясь этой сферой.
В личностном плане: стремление к постоянному развитию (профессиональное и личностное). Активность и целеустремленность. Желание двигаться вперед.
Подход к работе: системность, прозрачность, транспарентность. Использование моделей net recovery и P&L для определения эффективности бизнес процессов. Максимизация прибыли при минимизации затрат. Использование новейших методов и подходов к решению задач.
Далее мой опыт в хронологическом порядке.
Функционал: Организация полного цикла работы с просроченной задолженностью. Обеспечение плановых показателей эффективности и себестоимости на всех стадиях процесса (Pre-collection, Soft, Hard, Legal и Post-Legal collection).
Количество подчиненных – 250 человек.
Достижения:
Организована миграция операционных функций взыскания в сервисный центр (г. Ярославль). Выстроен процесс подбора, обучения, обмена знаниями, стажировки и контроля. На данный момент в СЦ работает Collection call center и ряд других операционных функций, с функциональным подчинением collection, численностью в 140 сотрудников. Это позволило снизить затраты на 30%.
Пересмотрена работа взыскания на всех стадиях: разработаны методики, обновлены регламенты и учебники для персонала по каждой из стадий сбора. Это позволило сделать бизнес-процесс более прозрачным, а также повысить эффективность работы коллекторов.
Внедрена новая система работы с персоналом: система представляет из себя полную методику обучения и поддержки персонала на всех стадиях работы с кадрами, начиная с подбора, далее обучение, рейтингование и ротация. Введен в строй регламент по подбору (начиная с описания профиля кандидата, обучение, тестирование, финальный экзамен). Принята целостная программа обучения специалистов с первого дня работы до выхода на пик эффективности, внедрены меры последующей поддержки и аттестации для сотрудников проработавших более года. Внедрена прозрачная система рейтингования сотрудников, на основании которой производится премирование, поощрение и увольнение персонала.
Оптимизированы бизнес-процессы: в результате работы по автоматизации бизнес-процессов и серии пилотных проектов по оптимизации collection activities (измерение достаточности действий на основе себестоимости, Net recovery и ROI) на 23% снижена стоимость процесса взыскания (не связано с миграцией в Ярославль).
Выстроена система отчетности: для каждой стадии collection - операционные, показатели качества и количества действий, отчетность по эффективности на каждой стадии сбора. Разработаны сквозные метрики позволяющие прозрачно измерять эффективность взыскания на каждой стадии – трансформировать их в бонусную систему для сотрудников и KPI’s для руководителей.
В результате перечисленных мероприятий наблюдается рост показателей эффективности от 7% до 14%, в зависимости от стадии сбора, одновременно на 25% снижена себестоимость процесса взыскания (не считая эффект от миграции).
В процессе работы произведена интеграция 3-х банков (сфера взыскания). В интегрируемых банках выстроен единый процесс взыскания, осуществлен переход на единую технологическую платформу, приняты единые процессы и осуществлена оптимизация численности персонала. Рост эффективности сбора с портфелей интегрируемых банков составил от 15% до 30% в зависимости от портфеля и стадии работы.