Обязанности и достижения:
Основные должностные обязанности:
- определение направлений развития бизнеса с целью увеличения объёма продаж автозапчастей как через существующие автомагазины (офлайн), так и через интернет магазин торговой сети и через маркетплейсы (я работаю напрямую с бизнес оунерами),
- определение недостатков и «узких мест» текущий бизнес модели продаж, поиск новых успешных решений на международном рынке продаж автозапчастей для увеличения продаж запчастей в РФ и СНГ, адаптация новых методов продаж для внутрироссийских «реалий»,
- бизнес планирование новых направлений (составление бизнес плана, построение фин. модели (PnL, Risk management), маркетинговый анализ и замеры спроса),
- написание технических заданий (ТЗ) на разработку продуктов, доработку ERP предприятия (1С Предприятие), переговоры с разработчиками аутсорсерами и организация из работы, архитектура решения, ux ui дизайн (Figma), написание «кода» (Python, Keras, PyTorch, Jupyter Notebook, Google Colab) в случае необходимости (но сегодня стараюсь это делать по минимуму))),
- бизнес планирование, защита бизнес плана и фин. модели перед акционерами,
- комплекс мер для внедрения предлагаемых новых бизнес моделей продаж в торговую сеть,
- координация деятельности сотрудников различных подразделений (маркетинг, логистика и склад, айти, продажи, фин. отдел, юристы) для целей внедрения продуктов в сети,
- взаимодействие с аутсорсерами при разработке и внедрении, координация и контроль их деятельности.
- развитие интернет торговли и выделение ее в отдельное направление (в том числе начало работ с ЯндексМаркетом, Вайлдбериз), с круглосуточной доставкой товаров, внедрение отчетности для директоров магазинов по этим направлениям,
- разработка механизмов снижения возврата продаваемых товаров как новых, так и б\у (юр. механизмы, фото и видео подготовка материалов по товару перед продажей и при возврате, механизмы замены товаров, механизмы подтверждения сторонних автосервисов о невозможности использования конкретных товаров), снижение возвратов на 35%,
- рост онлайн продаж с 0 до 12 миллионов рублей за первый квартал, и на 50 мил. в год,
- анализ и расширение ассортимента продаж за счет увеличения продаж расходных материалов (фильтры, масла, автохимия, расходники), товаров для тюнинга, расширение спектра брендов неоригинальных запчастей для замены товаров оригинальных производителей (до 50 торговых марок),
- внедрение системы допродаж и кросспродаж товаров в процесс продаж и системы ее контроля,
- «канализация» методов взаимодействия продавцов с покупателем на различных площадках (ЯМ, Вайлдбериз, Авито, Озон, Фейри, ОСЗЗ, ЗЗАП, Дром, чаты сайтов компании и мессенджеры), системы управления и контроля этим общением, как по маркам запчастей, которыми торгуют конкретные магазины, так и маркам, представленным в других магазинах нашей сети,
- построение новых партнёрств с продавцами неоригинальных запчастей в регионах и увеличение ассортимента и объема продаж б\у запчастей (увеличение кол-ва марок продаваемых запчастей),
- организация и проведение специальных рекламных компаний, акций, промо (ВК, ФБ, Дзен, ютюб),
- внедрение новых принципов работы в складскую и логистическую деятельность компании, уменьшение повреждения товара на 15%,
- повышение продаж услуг наших автосервисов, повышение заполняемости постов автосервиса за счет гибкой тарифной сетки и заполнения «непрофильного» времени ремонта на постах автосервиса,
- анализ и копирование успешного иностранного бизнес опыта в новых методах продажах запчастей на сегодняшний день в мире: развитие продаж автозапчастей и «сопутки» с помощью искусственного интеллекта (AI) и специально обученных нейросетей архитектуры Unet, ResNet, MobileNet, работающих по технологии компьютерного зрения и на базе алгоритмов сверточных и рекуррентных нейросетей (CNN, RNN) для анализа фото и видео контента (новое актуальное направление моей сегодняшней деятельности, которое как раз и является темой мой кандидатской диссертации в аспирантуре МФТИ по направлению «компьютер сайенс»),
- в рамках этого «копирования» успешных зарубежных моделей продаж автозапчастей и работы с автосервисами проведена следующая работа: замер спроса на эту новую технологию продаж в автомагазинах сети Автоланс, в группе в ВК, определены параметры воронки продаж клиентского пути при покупке запчастей, разработан подход к сбору датасета метаданных для искусственного интеллекта (машинное обучение) и начат сбор метаданных (> 100 000), определены «зоны» интеллектуальных прав для патентования технологии (в ее «ключевой» части) как в РФ, так и странах СНГ. Написаны ТЗ для разработчиков (frontend + backend) и определены их таймлайны, создан бизнес план и фин. модель (PnL) с учетом фин. устойчивости проекта в зависимости от влияния внешних факторов на реализацию проекта. Проработан вопрос резидентства «проекта» в Сколково и получения грантов для IT компаний по постановлению Правительства №555, и других грантов на разработку и внедрения СПО российской разработки как с софинансированием этого проекта, так и без софинансирования. Проведен комплекс мер по риск менеджменту проекта и его внедрения в сети. Определён таймлайн «релиза» продукта на 18 месяцев «вправо» под ключевые модели автомобилей и марки. Проведены переговоры с РСА (Российский Союз Автостраховщков) и ВСС (Всероссийский союз страховщиков) на предмет использования решения на страховом рынке (ОСАГО и имущественное страхование). Начат процесс разработки СПО (специального ПО) для ИИ (искусственного интеллекта), облачного хранения и обработки датасета и кастомизация «frontend» («white label solution»).