Обязанности и достижения:
- стратегическое и оперативное руководство закупочной деятельностью и товародвижением в торгово-производственной компании по направлениям «Кофе» (кофе растворимый сублимированный, порошковый, агломерированный, кофе натуральный, кофейные напитки, какао), «Шоколад» (шоколад, сухофрукты в глазури, конфеты, кондитерские плитки), «Чай» (черный, зеленый, травяной).
В прямом подчинении 5 сотр. (4 менеджера по закупкам, 1 нач. отдела снабжения производства)
Планирование и управление запасами
- анализ продаж и прогнозирование спроса
- планирование закупок с учётом прогнозов спроса, сезонных колебаний спроса, рекламных акций и мероприятий по продвижению
- управление запасами готовой продукции - обеспечение наличия на складе товаров нужного ассортимента в срок и в нужном количестве, поддержание запасов на оптимальном уровне
- оптимизация уровня запасов сырья и материалов для производства
- составление планов производства (на неделю, месяц, квартал), контроль их выполнения
- анализ план-факта продаж и планов производства, выявление существующих узких мест
Локальные закупки и ВЭД (ЮВА, Европа)
- организация закупок сырья и добавок (орехи, сублимированные ягоды, ароматизаторы), упаковочные материалы (стеклобанки, жестяная упаковка, крышки, полиграфическая продукция — картонная, плёнки для дой-паков, наклейки, транспортная упаковка)
- контрактование сырья (кофе сублимированный, кофе в зёрнах зелёный, шоколадные массы)
- построение отношений с поставщиками с целью улучшения условий сотрудничества, аудит поставщиков, заключение контрактов
- проведение тендеров с целью оптимизации пула поставщиков и условий работы с ними
- проведение переговоров на уровне первых лиц компаний-поставщиков
- командировки к зарубежным поставщикам для переговоров, аудита производства
- анализ цен на сырьё и материалы, мониторинг рынка, подбор альтернативных поставщиков с целью получения оптимальной закупочной цены
Бюджетирование
- планирование бюджета закупок и отслеживание своевременности платежей
- анализ структуры себестоимости для выявления возможностей оптимизации затрат через подбор альтернативных ингредиентов
- своевременное предоставление информации об изменении цен в отдел финансов
- контроль задолженности поставщикам
- контроль счетов и информации для платежного календаря, планирование оптимального распределения средств бюджета отдела
- согласование ежедневных платежей поставщикам
- анализ затрат и предложение вариантов их оптимизации
Проектная работа с новыми продуктами
- координация проектных работ по выводу на рынок новых продуктов (команды включающие технологов, дизайнеров, коммерческие службы, закупки и производство)
- проработка новых материалов (поиск и утверждение поставщиков, согласование с техническими службами)
- проработка новых рецептур (контроль дегустаций, согласование с производством, подбор поставщиков нового/альтернативного сырья)
- расчет первых партий выпускаемого товара
- контроль сертификации новых продуктов
- обеспечение смежных служб информацией о технических и логистических характеристиках новых продуктов
Управление отделом и кросс-функциональное взаимодействие
- выстраивание согласованной работы внутри отдела и с другими подразделениями компании - коммерческими службами, производством, финансовой службой
- анализ текущего взаимодействия отдела со смежными подразделениями, выявление узких мест, снижающих эффективность, введение при необходимости новых регламентов взаимодействия и согласование их с заинтересованными службами
- информационная поддержка смежных подразделений (коммерческих, складских, маркетинговых) по вопросам состава продукции ассортимента, характеристик закупаемого сырья и материалов, уровня запасов готовой продукции
- подбор сотрудников службы закупок, обучение, мотивация
- оптимальное распределение функционала, постановка задач и контроль работы сотрудников отдела
Качество и стандартизация
- контроль наличия документов (спецификации, приложения, сертификаты) информирующих о качественных характеристиках закупаемых сырья и материалов
- контроль качества поступающих сырья, материалов, готовой продукции
- организация претензионной работы с поставщиками