Обязанности и достижения:
Выстраивал структуру дистрибьюции, проводил сложные годовые переговоры с учетом ком условий на след год на разных уровнях с торговыми сетями федерально, заключал контракты, договора услуг с последующим обеспечением мероприятий, с сохранением общих затрат по контракту, их снижение в годовом периоде.
Проведение и контроль за целевым использованием маркетинговых бюджетов в рамках продвижения товара на территории РФ, согласно контрактным обязательствам.
Оптимизация использования маркетинговых бюджетов с учетом интересов компании
Оценка эффективности проведения мероприятий по продвижению товара, анализ затрат, c учетом маржинальности продукта, оценка увеличения валовой прибыли, итоговый финн результат, как по каждой акции так и за период в целом.
Контроль ценообразования в торговых сетях. Оценка наценки, оценка конкурентной среды, работа с ЦО над снижением рабочей наценки на товар для обеспечения конкурентных преимуществ своему товару.
Тесная работа с сотрудниками РЦ торговых сетей для контроля за товарными остатками по нашему товара, оценка страховых периодов, увеличение или снижения их в зависимости от сезона и задач компании на данный период.
Качественное развитие – развитие ассортиментного портфеля в торговых сетях, расширение матриц, ввод новых товаров или товаров субститутов по тем или иным регионам исходя из оценки конкурентной среды, потребностей населения, ценовых сегментов, Системное проведение акций, трейд мероприятий.
Количественное развитие – привлечение новых клиентов, подразделений клиентов в иных регионах с учетов оценки эффективности данного региона, общих затрат по контракту с ЦО.
Планирование продаж. Проводил ежемесячное планирование исходя из годовых планов продаж, фактического выполнения предыдущего периода, сезонности, маркетинговой активности предстоящих периодов, нового ассортимента, новой географии поставок, аргументированная защита планов.
Работа с возвратами. Проводил работу с возвратами, анализ % возвратов по каждой группе товаров по каждой торговой сети, как в текущем периоде так и в годовом измерении согласно утвержденным квотам по компании. Обеспечение пероприятий направленных на снижение % возвратов за период – работа с ТП, проведение разъяснительных тренингов о необходимости сортировки товаров по принципу FIFO, (first-in-first-out — первым поступил — первым ушел),
Работа с дебиторской задолженностью, с учетом наличия факторинга.
Ежедневное отслеживание наличия ПДЗ, оценка возникновения (не закрыт факторинг, не проведен взаимозачет иное). Устранения причин для обеспечения ПДЗ на уровне 4-5%.
Дополнительно:
- постановка работы торговых представителей, обучение, повышение внутренней мотивации
- постановка работы супервайзеров
- постановка задач направленных на бесперебойное присутствие нашего товара в торговых точках сетей
- контроль исполнения – аудит территорий
- планирование трейд маркетинговых акций, расчет эффективности, исходя из маржинальности продукта
Достижения:
Выстроил контролируемую самодостаточную систему продаж и возврата денежных средств по вверенным мне федеральным сетям.
Доля в премиальном сегменте по моим ТС на рынке МСК составляет не менее 40%.
Выстроены долгосрочные отношения с ведущими торговыми сетями.
Планируемые затраты по контрактам (с учетом абсолютных затрат) были выполнены на 100%.
Общие затраты по контракту с компанией «Х5 RETAIL GROUP» в 2011г были снижены на 0,7% за год, за счет увеличения планируемого ТО, после достижения договоренностей о эксклюзивной представленности нашего товара в премиальном сегменте.