Обязанности и достижения:
Руководитель отдела продаж. Тренер.
Основные задачи - Развитие продаж продукции компании (В2В продажи) – увеличение конверсии (особенно по наиболее прибыльному типу клиентов), сегментация клиентов, корректировка бизнес-процессов, развитие менеджеров по продажам, контроль работы менеджеров
В подчинении 8 менеджеров по продажам.
Основные достижения, исходя из обязанностей:
- увеличена конверсии по входящим лидам с 15 до 37%. Увеличен процент успешных сделок в категории заказов строительных компаний от 1,000,000 рублей на 21%.
- проведена сегментация клиентов. Составлены профили ключевых закупщиков ключевых клиентов
- распределены клиенты (по типам) между менеджерами
- скорректированы и введены новые бизнес-процессы в компании – процедуры работы с разными типами заказов разных клиентов, взаимодействие с отделом логистики
Созданные и запущенные инструменты увеличения продаж:
- Разработаны методики допродажи в зависимости от типа клиента и его заказа
- Проводилось регулярное обучение менеджеров по продажам (полный комплекс тренингов от реанимации старых клиентов до кросс-продаж новым и текущим клиентам), включая совместные встречи с клиентами
- Постоянный контроль за работой менеджеров по продажам (просроченные счета, контроль разговоров с клиентами и пр.) с адресным регулярным обучением и коучингом до достижения желаемых показателей по продажам.
- Внедрен регламент по сбору информации о клиентах
- Внедрена структура подготовки Уникального Коммерческого Предложения
- Проведено обучение по анализу информации у клиентов и подготовки адресных УКП
- Введен план «реанимации» старых клиентов
Развитие менеджеров по продажам:
- Создана и запущена система обучения по продукту – методические материалы, тесты, презентации
- Введена система обучения по продажам (B2B) – методические материалы, тренинги, тесты, презентации, система оценки
- Разработаны Книги Продаж и Книги Продукта
- Написаны и введены в работу скрипты продажи для разных ситуаций (текущий клиент, новый клиент, спящий клиент) для клиентов разных типов – как телефонные переговоры, так и живое общение
- Разработана и запущена система оценки сотрудников (оценка знаний и навыков, компетенций) отдела продаж
- Тренинги разработаны и проведены под конкретные задачи компании
Дополнительно:
- Созданы профили должностей и матрицы знаний и навыков по должностям
- Создана система оценки кандидатов во время собеседования
- Участие в подборе сотрудников отдела продаж (без поиска – только проведение собеседований и оценка).
- Участие в проектах по позиционированию продукта - подготовка адресных презентаций для позиционирования продукта, наполнение информации о продуктах на сайте компании.
- Разработана и введена система KPI и МВО для оценки сотрудников отделов продаж