Обязанности и достижения:
Руководитель направления сэндвич-панелей (Руководитель отдела продаж).
Создал и развил самое прибыльное и эффективное направление предприятия с «нуля». Сам всегда продавал (сначала «от и до», потом «играющий тренер»: поиск, звонки, КП, переговоры до доведения счетов с вероятностью заказа 80-100% и передача заказчиков менеджерам для оформления документов). Акцент на активных продажах.
Самостоятельно искал, проводил собеседования и брал на работу менеджеров по продажам (11 лет, вообще без бюджета).
Постоянно занимался сайтом и продвижением (до сих пор наиболее информативный раздел «сэндвич-панели» с множеством подразделов на сайте такой же, каким был сделан мною, только имя и контакты убрали).
Проводил сертификацию сэндвич-панелей, лично присутствовал на испытаниях, вел переговоры с представителями сертификационных органов, включая руководителей.
С первых месяцев занимался снабжением (до сих пор с некоторыми поставщиками идет работа) и логистикой.
Проводил постоянный мониторинг рынка сэндвич-панелей, периодический – пограничных рынков (по телефону и по электронной почте; последние полгода многих записывал на видео и аудио).
Все 11 лет и 2 месяца работал по 100% предоплате.
Руководство тремя отделами продаж (Москва, Алексин, ст. Кущевская), от 15 до 20 менеджеров. Непосредственное подчинение генеральному директору.
Контроль работы менеджеров. Ежедневные планерки (10-15 минут, по существу). Еженедельные отчеты (минимум времени, коротко и ясно).
Планирование продаж на месяц и год. Планирование и контроль отгрузок всех менеджеров (ежемесячно). Индивидуальные задания менеджерам (поиск, телефонные переговоры, личные встречи) и контроль исполнения, корректировка, выводы, результаты.
Распределение работы менеджеров по территориальному и отраслевому принципам. Поддержка и контроль выполнения.
Разработал работающую материальную (понятная система премиальных и т.д.) и нематериальную (постоянное общение, интерес к работе, решение проблем и личных вопросов, человечность, поощрения, доверие, искренние отношения, отсутствие сплетен, признание и т.д.) мотивацию менеджеров.
Маркетинг (занимался только я). Проведение акций для роста продаж.
Посещение выставок (строительных и по профилю конечных заказчиков).
Постоянно обучал менеджеров по продажам (лично, по телефону, по электронной почте) с акцентом на практическое обучение в реальной текущей работе. Разработал и внедрил скрипты звонков (холодных, входящих, теплых, поставщикам, конкурентам), коммерческие предложения (общие и конкретные, индивидуальные), а также технологии конкретных продаж в нашем сегменте рынка.
В последние два года работы умудрялся удерживать значительную часть постоянных заказчиков, которых подводили по срокам поставок, а также практически без бюджета привлекал достаточное количество новых заказчиков, несмотря на ухудшение репутации фирмы и прочие сложности.
Работал до конца, пока директор не решил сделать очередной шаг в «оптимизации», закрыв офис в Москве.
Результаты: рост продаж на 30-100% каждый год при нулевом или при минимальном (15 000 руб.) бюджете на рекламу, продвижение, PR с 2006 по 2014 г.г. и поддержание высокого уровня продаж в ситуации, при которой мое направление «кормило» весь завод (еще 4 направления продаж, рабочие, бухгалтерия, юристы, кадры, ИТР и т.д.) с 2015 по 2017 г.г.;
максимальные продажи сэндвич-панелей с пенополистиролом в стране; активные продажи, как доказательство эффективной работы в условиях минимального бюджета, отсутствия отдела маркетинга и рекламы и т.д.; отсутствие дебиторской задолженности (100% предоплаты);
узнаваемость на рынке ограждающих конструкций сэндвич-панелей с пенополистиролом, где львиную долю занимают панели с минватой;
открытие и развитие нового сегмента рынка – реконструкция зданий и сооружений с применением двухслойных сэндвич-панелей с пенополистиролом;
осуществлена поставка панелей для более 4 000 зданий и сооружений; количество фотографий строящихся и построенных объектов, размещенных на сайте, больше, чем у всех остальных сайтов-конкурентов, вместе взятых; плодотворная работа с менеджерами, которые впоследствии стали руководителями других направлений фирмы, один директором 2-го завода; приглашения руководителей фирм для консультаций по продажам и проведения долговременного практического обучения менеджеров на местах.