Обязанности и достижения:
Руководил отделом маркетинга и выполнял функции маркетолога и бренд-менеджера (с должности которого и был повышен до руководителя).
В отдел маркетинга помимо меня входили:
• Директолог и копирайтер.
• Дизайнер.
• Bеб-программист (удаленный подрядчик).
• Sео-специалист (удаленный подрядчик).
• Помощник.
Мои непосредственные обязанности:
1. Постановка и распределение задач сотрудникам. Контроль и отчет перед руководством.
2. Развитие нового бренда с нуля и уже существующего бренда (B2C и B2B).
• Анализ необходимости ввода нового бренда, товарного направления, новых позиций.
• Разработка продуктово-маркетинговой стратегии по бренду (от цели до каналов коммуникаций).
• Создание/работа с Digital-каналами продвижения (сайт, публикации в печати и на тематических сайтах, рассылки, SMM, продвижение в поисковых системах Яндекс/Google, продвижение на YouTube, создание различной POS-продукции).
• Определение ценовой политики по бренду (наценка, валовая прибыль, оборачиваемость), позиционирование своего продукта, определение УТП и ЦА.
• Анализ рынка (емкость, каналы сбыта, конкуренты, потребительские предпочтения) для успешного продвижения продукта на рынке.
• Прогнозирование объема продаж по новым продуктам.
• Доведение до менеджеров и партнеров об изменениях в ассортименте.
3. Разработка товарного предложения.
• Разработка и ввод проектов: товарной матрицы (аналитика по глубине и ширине), системы классификации оборудования, системы артикулов и системы шильдирования номенклатуры. Нэйминг.
• АВС-анализ и XYZ-анализ на основе критериев: объём продаж (руб., шт.), % валовой прибыли, оборачиваемость (по товару, поставщику), SWOT-анализ.
• Ведение карточек товара в 1С и CRM (Битрикс 24).
• Разработка маркетинговой документации (презентации, листовки, статьи в журналы).
4. Создание сайта с нуля (CRM Битрикс 24).
• Анализ сайтов конкурентов на предмет интересных решений.
• Разработка внешнего вида и структуры сайта (для максимальной юзабилити и конверсии, формирования доверия к нему). Работа с подрядчиками (поиск, разработка и постановка ТЗ).
• Создание и внесение описательной части различных блоков (особенности, характеристики, назначение, изображение, видео и т. п.). Разработка и настройка фильтров для сайта с целью упрощения поиска требуемого продукта. Контроль актуальности информации.
5. Работа с подрядчиками.
• Поиск подрядчиков под различные задачи (для программной доработки сайта, SEO-продвижения, дизайнеров, корректоров).
• Взаимодействие, контроль качества работы, контроль бюджета.
6. Работа с изготовителем (поставщиком).
• Посещение выставок (Россия, Китай) для нахождения перспективных продуктов.
• Планирование спроса на новый продукт.
• Анализ целесообразности работы. Поиск запасных вариантов. Обеспечение максимально выгодных условий сотрудничества.
• Составление ТЗ.
• Размещение заказа по оборудованию (Китай, Европа, Турция). Работа по сертификации. Контроль прихода оборудования на склад.
• Проверка качества оборудования (новинок и ассортиментного) и замер технических характеристик. Выявление сильных и слабых сторон. Контроль процента брака. Составление рекомендаций/претензий заводу-изготовителю по поднятию качества или привлекательности продукта, контроль проведения исправлений.
7. Техническое ведение товарных тем и проведение обучений.
• Сбор (самостоятельное тестирование) и систематизация информации о продукте.
• Разработка технической документации (паспорта, чертежи, инструкции, предупреждающие вкладыши). При необходимости-привлечение дизайнера.
• Составление программ обучения. Проведение презентаций и обучений, консультирование сотрудников компании и клиентов (назначение, технические характеристики, особенности, эксплуатация, сильные и слабые стороны, сравнение с конкурентами). Проведение вебинаров.
8. Создание рекламно-презентационных видеороликов.
• Определение видов товара для рекламных съемок. Разработка плана съемок. Контроль качества рекламных роликов оборудования. Составление ТЗ для написания сценария и инфографики. Участие в съёмках. Загрузка видео на YouTube (описание, теги, навигация, редактирование и добавление фото начального значка, редактирование видео во встроенном редакторе, анализ удержания аудитории и т. п.).
9. Проведение рекламных кампаний на Яндекс, Google, YouTube.
• Анализ необходимости продвижения товарного направления.
• Проведение рекламной кампании в Яндекс.Директ (настройка, запуск, контроль, отчет).
• Проведение рекламной кампании в Google Ads (настройка, запуск, контроль, отчет).
10. Бюджетирование и планирование.
• Составление бюджета по бренду.
• Разработка плана маркетинговой и технической поддержки бренда и отдельных товаров.
• Анализ эффективности затрат.
11. Работа с партнерами.
• Разработка и проведение маркетинговых мероприятий (акций, презентации, семинары, выставки).
• Контроль достоверности информации о продукте на сайтах партнеров.
1. Увеличил прибыль компании на 14%.
2. Разработал стратегию продвижения бренда.
3. Разработал и утвердил ассортимент компании.
4. Сделал технические паспорта на ассортимент компании.
5. Написал и заполнил (в Битрикс 24) описательную часть оборудования на сайте (назначение, особенности, технические характеристики, и т. п.).
6. Сделал и внедрил итоги аналитики по ценообразованию. Добился понятной менеджерами для оборудования цены, ниши, технических характеристик.
7. Разработал и внедрил систему обучений менеджеров компании и партнеров.
8. Совместно с коллегами, создал десятки отличных рекламных роликов по оборудованию (канал на YouTube «Danler»), что позволило значительно увеличить востребованность этого оборудования.
9. Разработал систему контроля качества внутри компании и на заводе-изготовителе, что позволило почти полностью избежать возврат оборудования клиентами ненадлежащего качества.