Обязанности и достижения:
Управление товарными категориями - ассортимент более 2000 SKU по схемам продаж FBM/FBY/FBO, FBS -сезонный товар (бассейны, пикник, полив, мебель для кемпинга, садовые тачки), декор дома (карнизы, рулонные шторы, жалюзи), плитка мозайка, ручной инструмент, строительные лестницы и стремянки и схемам DBS (АМ по 38 магазинам):
- Разработка и формирование ассортиментной матрицы в рамках своей категории.
- Поиск и анализ востребованных товаров, а также вывод невостребованных позиций.
- Управление ротацией ассортимента, введение новых товаров и удаление устаревших;
- Свободное владение EXEL и сводными таблицами, формирование диаграмм, знание 1С, битрикс, outlook.
Продвижение товаров:
- Предоставление ответственным менеджерам за маркетплейсы списка SKU для участия во внутренних платных рекламных кампаниях;
- Контроль созданных карточек менеджерами на маркетплейсах - составление тз для инфографики и использование ИИ для корректировки описаний релевантных запросам каждого маркетплейса;
- Защита ассортиментной стратегии перед руководством.
Аналитика и планирование:
- Анализ спроса, конкурентной среды и трендов на рынке (Аналитика Озон, MPStats);
- Анализ финансовых показателей продаж и маржинальности по категориям товаров;
- Формирование бюджетов и финансовых планов для маркетплейсов;
- Разработка и контроль ценовых стратегий для повышения прибыльности;
- Создание unit-экономики Озон, ВБ, Яндекс маркет;
- Рассчет unit-экономики на основе отчетов МП пономенклатурно и выделения в категории товаров;
- Оптимизация расходов и ценообразования с целью увеличения чистой прибыли;
- Ежемесячный контроль возвратов и оборачиваемости товаров;
Логистика и закупки:
- Контроль складских остатков и своевременное пополнение запасов.
- Взаимодействие с поставщиками, ведение переговоров и заключение договоров.
- Контроль за процессом закупок и отгрузок, корректировка заказов в связи с тенденциями рынка;
- Составление регламента по работе с возвратами маркетплейс.
Результаты:
- Запустила новинки с ROI свыше 50%, подняла группу на Озон на 12 место по продажам;
- Завела новинки, которые были лидерами продаж и генерировали основную доходность;
- После сезона вышла с минимальным стоком по сезонным товарам;
- Вывезла более 50% неликвида, раннее отправленного на склады маркетплейсов, предварительно рассчитав адекватность вывоза с учетом затрат на их хранение и оборачиваемость при снижении цены;
- Договорилась с поставщиком укрепить упаковку по проблемным товарам с целью уменьшения возвратов;
- Сохранить ROI 40% при выкупе 50% на некоторые товары;
- Повысила маржинальность продаж на маркетплейсах на 20% за счёт оптимизации ценообразования и ассортимента