Обязанности и достижения:
• Организация и контроль работы Отдела персонала в т. ч. Сектор регионального подбора, HR-подразделения международных Представительств (в подчинении 23 сотрудника).
• Разработка методов контроля и форм отчетности. Оценка эффективности сотрудников подразделения. Построение коммуникационных потоков между центральным офисом и региональными подразделениями.
• Формирование бюджета подразделения (в т. ч. ФОТ, рекламные бюджеты по России и Представительствам). Контроль исполнения бюджета. Защита бюджета, отчеты по использованию бюджета.
• Разработка нормативной и регламентирующей документации.
• Формирование технических заданий для автоматизации процесса подбора персонала.
• Формирование планов подбора с учетом перспектив развития подразделений Компании.
• Разработка стратегии рекламной кампании по рекрутингу. Анализ эффективности рекламы.
• Разработка квалификационных требований для торгового персонала и должностных инструкций для офисных сотрудников.
• Организационное проектирование: систематизация и оптимизация организационной структуры компании, поддержание в актуальном состоянии. Разработка и внедрение положений о структурных подразделениях.
• Контроль за высвобождением персонала. Выявление причин увольнений сотрудников. Работа по снижению текучести кадров.
• Курирование процесса адаптации новых сотрудников. Составление справочника нового сотрудника.
• Организация работы по оценке уровня квалификации торгового персонала и соответствия его профилю должности. Разработка документации для оценки персонала. Участие в аттестации торгового персонала.
Участие в проектах:
• Руководство проектом по выводу торгового персонала за штат компании (аутстаффинг), оптимизация штата сотрудников – проведение тендера среди услуговых компаний, договорные отношения, определение формата работы в связи с законодательством 2016 года «О запрете заемного труда», сопровождение проекта.
• Подготовка к запуску и сопровождение проекта по контролю качества обслуживания в торговой сети с привлечением компаний, оказывающих услугу «Тайный покупатель».
• Работа на проекте Start-up по выходу компании на международные рынки (Украина, Польша, страны Прибалтики) - разработка и реализация стратегии управления человеческими ресурсами, ее корректировка в соответствии с целями и задачами компании, разработка оргструктуры, должностных инструкций, штатного расписания и бюджета, подготовка статистических отчетов в направлении HR, самостоятельный подбор ключевых специалистов ТОП-уровня, формирование команды HR-специалистов. Участие в разработке методологии выхода компании на международные рынки, определение этапов проекта.
• Работа на проекте по формированию кадрового резерва на позиции ТОП и Мидлл уровня управления – разработка профилей должности, выбор компаний партнеров для оценки компетенций, определение кандидатов, запуск проекта в работу.
• Работа на проекте по разработке тарифной сетки должностей и окладов (грейдов) на всех сотрудников Компании – разграничение уровней персонала, определение диапазона заработных плат.
• Подготовка к запуску проекта по разработке KPI для всех подразделений компании, формирование карты KPI.
• В рамках подготовки компании к выходу на IPO разработка необходимых нормативных и регламентирующих документов.
• В составе рабочей группы разработка, описание, внедрение и оптимизация систем материальной и нематериальной мотивации персонала для всех структурных подразделений компании.
Результат работы в Компании:
- Произведена реструктуризация Отдела персонала - распределены функциональные зоны, проведены кадровые перестановки, внедрены стандарты и инструменты HR-деятельности, KPI отдела - сформирован отдел, полностью отвечающий задачам компании с точки зрения качественных и количественных характеристик.
- Проведена децентрализация регионального подбора. Введена в структуру должность HR jeneralist.
- Выстроена эффективная система подбора персонала для укомплектования персонала компании по всем бизнес-подразделениям (офис, магазины, РЦ). Выбраны оптимальные рекламные источники для рекрутинговой кампании.
- Формализованы и внедрены системы подбора и найма персонала.
- Разработаны формы отчетности, позволяющие оценивать эффективность работы Отдела.
- Накоплены статистические данные по основным HR-направлениям, разработаны аналитические материалы на их основе.
- Запущен и эффективен проект по выводу торгового персонала за штат.
- Проведены тендеры и выбраны подрядчики, отвечающие требованиям компании по ценовой политике и качеству работы (кадровые агентства, рекламные агентства, услуговые компании, компании по оценке и обучению персонала и т. п.).
- Разработаны оргструктуры международных Представительств и офисов, сформирована их кадровая политика, укомплектован штат персонала.
- Проведена оценка кандидатов на позиции ТОП-менеджеров (N-1), сформирован кадровый резерв.
- Разработаны и введены в действие грейды по компании.
- Утверждена и введена в действие организационная структура компании, отражающая реальную систему подчиненности в т. ч. функциональное и административное подчинение в международных представительствах.
- Разработаны должностные инструкции и профили должности.