Обязанности и достижения:
Реструктуризация отдела продаж:
1. Анализ существующих бизнес-процессов и разработка регламентов, инструкций, процедур для улучшения работы отдела продаж.
2. Прогнозирование, планирование и декомпозиция планов по продажам отдела - годовых, за отчетный период.
3. Анализ работы менеджеров по продажам, разработка плана мероприятий для улучшения показателей менеджеров- анализ активной клиентской базы, прогнозирование продаж и оплат за отчетный период, исследование условий работы клиентов, привлечение новых клиентов, работа со спящими клиентами, наставничество, решение сложных вопросов с клиентами, где квалификации менеджеров недостаточно;
4. Анализ активной клиентской базы — ABC-анализ и сегментация клиентов по рейтингу оборота и надежности, выделение сегментов ВИП-клиентов, разработка индивидуальных схем работы для каждого сегмента, оценка платежеспособности клиента и расчет кредитного лимита, подготовка презентации предложения для каждого сегмента, проведение личных встреч с клиентами группы ВИП;
5. Совместно с IT-отделом разработка и внедрение контента для привлечения новых клиентов к сотрудничеству с проектом — подбор актуальных позиций, наполнение сайта, оформление витрины сайта, разработка формы обратной связи, запуск сайта;
6. Совместная работа с отделом маркетинга — анализ рынка сбыта и конкурентов проекта, отработка клиентских возражений, разработка и внедрение рекламных акций для новинок, лежалого товара, дилерской сети, новых и спящих клиентов; разработка программ лояльности для удержания клиентов, дилеров.
7. Работа с линейками номенклатурных групп, представленных в проекте — расчет ценообразования, скидок, предложение клиентам наилучших условий сотрудничества, анализ продаж по номенклатурным группам — выделение лидерских позиций, анализ оборота по ним, предложения продвижения лидерских позиций, анализ остатков, реализация остатков;
8. Разработка отчетности отдела для наилучшего анализа, планирования и контроля результатов продаж;
9. Организация документооборота проекта — бухгалтерская отчетность, согласование и подписание актов сверки с клиентами;
10. Работа с дебиторской задолженностью — контроль, планирование и организация возврата актуальной дебиторской задолженности в соотв. С договоренностями, ведение переговоров по возврату просроченной дебиторской задолженности, личные встречи по вопросам возврата дебиторской задолженности, помощь менеджерам по вопросам организации возврата дебиторской задолженности, расчет лимитов и рейтинга надежности дебиторов;
11. Личные продажи клиентам сегмента ВИП — ведение переговоров о закупке продукции проекта, согласование условий поставки, документооборот, заключение договоров, личные встречи, совместно с юридическим отделом разработка индивидуальных условий продажи продукции клиентам сегмента ВИП в предоплату, отсрочку и реализацию.
12. Участие в выставках, презентация продукции компании, проведение переговоров о сотрудничестве, закрепление договоренностей, командировки.
13. Организация службы бек-офис для обслуживания существующих клиентов, решение сложных вопросов, прием претензионных обращений, ведение клиентской базы, информирование существующих клиентов о рекламных акциях, распродажах, программах лояльности.
Достижения:
1. Выполнение и перевыполнение планов по приходу ДС - за отчетный период, годовых.
2. Возврат просроченной дебиторской задолженности с сохранением отношений с клиентами, контроль сроков оплат, напоминание о своевременной оплате, ведение переговоров по возврату ДЗ, ПДЗ, личные встречи;
3. Организация документооборота для наилучшего взаимодействия с клиентами, оборота дебиторской задолженности, включая ПДЗ – акты сверки, договоры поставки, отсрочки платежа, реализации.
4. Разработка совместно с дизайнерским отделом новых товаров сувенирной продукции, пользующихся спросом.
5.Работа с большой ассортиментной матрицей товаров и аккумуляция информации по ней - артикулы, ценообразование, расчет наценки.