Обязанности и достижения:
Повысила престиж детского сада:
- организовала региональную экспериментальную площадку по проблеме «Педагогические условия эффективности технологии управления качеством образования в дошкольном учреждении (на примере Комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» (в рамках Образовательной системы «Школа 2100»))»;
- организовала кружковую работу с детьми и родителями (всего 11 кружков), как платных, так и бесплатных, консультирование родителей и детей специалистами детского сада: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования;
- открыла логопункт для детей детского сада и ближайшего микросоциума;
- организовала работу группы по предшкольному образованию для детей, не охваченных дошкольным образованием, консультативный пункт - для детей- инвалидов миркросоциума;
- на базе детского сада организовала школу молодого педагога, школу будущих мам;
- разработала Программу развития ДОУ, Образовательную программу, программу «Здоровье», в основе которых лежит ряд программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» (в рамках Образовательной системы «Школа 2100»); региональная программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н. П. Смирновой; парциальные программы Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С. Н. Николаевой «Юный эколог»; коррекционно-развивающие программы учителя-логопеда и педагога-психолога;
- грамотно вела административную и хозяйственную деятельность, повысила профессиональный рост педагогов и технического персонала, курировала индивидуальные планы роста педагогов и специалистов, их участие в Областных чтениях, в Областном педагогическом совете, в Фестивалях педагогических идей», в Конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года», «Лучший музыкальный руководитель года», лично принимала участие в областных фестивалях и конференциях по обобщению опыта работы «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ», «Организация экспериментальной площадки в ДОУ», «Организация помощи педагогу в осуществлении самоконтроля как основной функции повышения результативности педагогической деятельности», «Роль личностной установки как фактора саморазвития творческого потенциала педагога»;
- неоднократно организовывала и проводила на базе ДОУ методические объединения, конференции, семинары районного и городского масштаба по проблемам: «Музыкальные и художественные технологии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», «Саморазвитие педагога в современной системе дошкольного образования», «Формирование у детей музыкально-художественного осознания посредством музыки и живописи», «Ознакомление детей 2-3 лет с явлениями общественной жизни»;
- с 2005 года по 2009 год являлась руководителем методического объединения для воспитателей младших и средних групп города и района;
- совместно со специалистами разработала систему работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь детского сада. Построена эта работа на основе:
• изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи;
• использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников;
• организации различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчёты, недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры, клубы и т.д.);
• удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах;
• участия родителей в воспитательно-образовательном процессе;
• создания условий для эффективной работы с родителями (семейная гостиная, библиотека, видеотека, информационное пространство в группах);
• обмена информацией через электронную почту, в дальнейшем и через Интернет-сайт ДОУ, социальные опросы и анкетирование;
• распространения опыта семейного воспитания через газету «Ладушки».
Созданная система работы дошкольного учреждения позволила нам максимально удовлетворить потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
• активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.);
• деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ в микрорайоне;
• наличие положительных отзывов о работе ДОУ в книге отзывов родителей;
- провожу большую общественную работу: с 1998 года по 2006 год являлась председателем профсоюзной организации ДОУ, имею диплом за 1 место в районном конкурсе "Профсоюзный лидер" и в аналогичном областном - 2 место, награждена медалью ФНПР; с 2006 по 2009 год – членом Обкома Профсоюза работников народного образования и науки Саратовской области.