Обязанности и достижения:
КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ – операционное управление собственным производством.
— Управление отделами собственных производств (готовая кулинария, хлеб, кондитерская, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты) сети супермаркетов «Перекрёсток» (420 магазинов) и заводом по производству готовой кулинарии и салатов (40 тонн продукции в сутки – самый крупный в России на тот период);
— В подчинении несколько отделов (маркетинг, финансы, HR, закупки, логистика, производство, качество, технологии, эксплуатация).
— Численность персонала 2000+ человек, в том числе в прямом подчинении 25 человек.
ДОСТИЖЕНИЯ:
— Разработала и адаптировала стратегию развития собственного производства.
— Создала структуру Бизнес-Юнита «Собственное производство», которая доказала свою эффективность и до сих пор используется компании. В Бизнес-Юнит входят: завод по производству готовой кулинарии и отделы собственного производства в супермаркетах.
Создала и внедрила системы:
— Расчета себестоимости, что позволило перейти от котлового учета (совокупного с затратами ритейл) к прямому расчету готового продукта;
— Учета и распределения затрат собственного производства, что позволило увидеть объективную величину косвенных расходов;
— Контроля неучтенных потерь (создала специализированный отдел), что позволило нормировать и учитывать потери. Статья неучтенных потерь снизилась в 3 раза;
— Обучения для зав производства и директоров супермаркетов по работе с продукцией собственного производства включая учет рентабельности и затрат.
Внедрила PNL собственного производства.
Присоединила к сети Перекресток завод по изготовлению готовой кулинарии, ранее входящий в состав Х5 ритейл групп, в процессе:
— Актуализировала документацию для производства, технологические карты, рецептуру, адаптированную к производственным процессам, в результате увеличила выпуск продукции с 8 до 40 тонн в сутки;
— Обеспечила рост маржинальности до 40%;
— Оптимизировала логистические процессы, что позволило снизить затраты с 40 руб. до 11 руб. за 1 кг доставленной продукции;
— Принимала участие в рабочей группе по внедрению ХACCП на заводе и в супермаркетах в установленные проверяющими органами сроки;
— Обеспечила укомплектованность персоналом, снизила текучесть до 5 %.
В рамках управления собственным производством в сети супермаркетов:
— Обеспечила увеличение эффективности категории хлеб на 12%, LFL +40%, категории кулинария на 9%, увеличила долю собственного производства в общем товарообороте супермаркетов на 2%;
— Разработала и внедрила мотивационные программы для сотрудников, в результате ФОТ снижен на 7%, текучка снижена до 5%.