Обязанности и достижения:
• Предоставление интересов компании во взаимоотношениях со сторонними организациями и учреждениями по коммерческим вопросам. Ведение переговорных компаний с руководителями подразделений сетей, руководителями традиционной розницы, агентствами, поставщиками, логистическими компаниями, гос. органами. Согласование коммерческих условий работы. Организация сотрудничества и заключение договоров с новыми клиентами, пролонгация договоров с существующими клиентами.
• Формирование структуры отделов продаж и подбор персонала в каналах: сетевом, розничном, дистрибуторском, оптовом, e-commerce, horeca, мерчендайзинга, закупок, логистики, аналитики.
• Согласование табеля учета рабочего времени, графиков отпусков, алгоритма начисления переменной части ФОТ персонала (KPI) и должностных инструкций сотрудников.
• Согласование подключения, интеграции и запуска системы CRM.
• Организация системы проверки надежности и кредитоспособности клиентов.
• Организация ведения, анализа и систематизации клиентской базы.
• Организация оформления и хранения документации.
• Организация контроля поступления и приема заказов в каналах продаж.
• Контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей. Эффективное снижение ПДЗ. Формирование системы контроля входных и отгрузочных цен в документах товарооборота с отделом IT и клиентским сервисом. Перевод поставок на ЭДО. Контроль исправления неправильно оформленных и неакцептованных документов в ЭДО.
• Согласование ассортиментного портфеля, ценовой политики организации с учетом логистики, контрактных условий клиентов, возвратов, операционных расходов, маркетинговой политики с учетом продвижения продукции.
• Оперативное управлением отделами. Анализ поступающей информации о выполнении целевых показателей. Проведение ежедневных собраний с постановкой задач руководителям подразделений.
• Анализ уровня сервиса отделов. Ведение учета исполнения заказов, анализ учета возвратов и отказов. Принятие мер по поддержанию уровня исполнения сервиса, а также его улучшения. Процентное снижение штрафных санкций в сетевом канале.
• Развитие и контроль дистрибуции, взвешенной и нумерической. Планирование и организация повышения цен в сетях. Анализ ассортимента, ротация SKU с низкой доходностью. Ввод нового ассортимента.
• Организация совместных полевых аудитов с менеджерами, супервайзерами, территориальными менеджерами агентств, мерчендайзерами на еженедельной основе. Анализ ситуации в каналах продаж (ассортимент, стандарты выкладки, недопоставки, новинки, контроль промо активности, конкурентность ценообразования, лидерство в категориях). Постановка задач. Оперативное реагирование на кризисные и нестандартные ситуации, их исправление и предоставление обратной связи полевой структурой.
• Формирование дорожной карты как наглядное представление стратегического сценария достижения целей. Участие в процедуре стратегического планирования продаж:3-5 лет. Защита оперативных планов на сроки: 3,6,12 мес. Корректировка стратегического плана, обоснование выполнения оперативного плана продаж.
• Планирование маркетинговых бюджетов с учетом power периодов в категориях: длительности, коэффициента увеличения и продвижения новинок.
• Разработка и внедрение нормативов транспортировки продукции, ее хранения и сбыта, а также проведение мероприятий по снижению оставшейся продукции и транспортных расходов. Организация доставки продукции в ЦФО, СЗФО, ПФО с распределительных складов РЦ Москва, РЦ Углич, РЦ Ярославль в каналы продаж.
• Организация управления товарными запасами на производстве и дистрибутируемой продукции от поставщиков. Перераспределение запасов продукции внутри структуры продаж организации с учетом оперативных задач между отделами (с учетом валовой прибыли).
• Внедрение в филиалах компании системы формирования/коррекции размещения заказов на производство с учетом продаж в каналах, коэффициента сезонности, маркетинговой активности, SKU и продвижение новинок.
• Внедрение и интеграция формирования выгрузки из 1С заказов в логические программы для составления маршрутов и обеспечения своевременной доставки грузов, различных сценариев одного дня на выбор с учетом различных рисков, увеличение рентабельности транспортной службы, а также повышение безопасности перевозок.
• Ведение истории продаж, бюджетов продаж в каналах, систематизация доступной информации о существующих и потенциальных клиентах рынка, их потребностях, о перспективах развития торговых отношений с ними.
• Внедрение проведения презентаций для руководителей компании и руководителей подразделений сетей. Анализ и сравнение продаж подразделений, периодов, категорий, ввод/ротация продукции, поддержка продвижения новинок, уровень сервиса поставок, угроза вывода, выполнение маркетинговых бюджетов. Систематизация информации по конкурентам, предоставление изменений на рынке и анализ действий конкурентов. Проведение исследования рынка и SWOT анализ.
Отгрузка органической молочной продукции, органической мясной продукции, органической продукции Эко Жизнь, молочной продукции, сыров, колбасной продукции, продукции Мышкинской птицефабрики клиентам (Ашан, Метро, Х5 Ритейл групп, Азбука Вкуса, Гиперглобус, Окей, Твой Дом, Лента, Билла, Магнолия, Мираторг, ГлобусГурмэ, Авоська, Верный, Дикси, Тандер). Увеличение клиентской базы в традиционной рознице на 300%, horeca - на 3000%, e-commerce - на 200%. Запуск системы CRM, воронки продаж.
Защита стратегического и оперативного планов продаж в каналах. Перевод поставок сетевых клиентов на РЦ. Расширение географии поставок ЦФО, СЗАО, ПФО и подключение второй логистической компании. Плановое повышение цен в каналах. Снижение операционных расходов в отделах продаж. Увеличение валовой прибыли. Эффективное снижение ПДЗ в каналах. Внедрение мер по увеличению сроков годности органической молочной продукции с 7 до 9 дней, что привело к снижению возвратов в каналах продаж. Запуск проекта производства и отгрузки органической молочной продукции СТМ в сетях. Сформированы регламенты работы с мерчендайзерами и мерчендайзинговыми агентствами (максимальная доля полки, лидерство на полках, сокращение рисков возвратов и просрочки). Расширение ассортиментного портфеля компании колбасной продукцией и сырами. Выполнение целевых показателей 4 кв.18г.- 120%, 1кв. 19г.- 110%, 2 кв.19г.-126%. Проведены обучения и тренинги в отделах.