Обязанности и достижения:
• Снизить налоговые риски, организовать процесс налогового планирования
• Создать и организовать работу финансового департамента с нуля. Руководство финансовым блоком в СНГ, в подчинении 64 чел.
• Разработать и поддерживать бизнес модель работы Компании в России и странах СНГ
• Обеспечить эффективную коммуникацию между финансовой службой и коммерческими подразделениями Компании, с целью повышения эффективности принятия решений.
• Обеспечить автоматическую подготовку отчетов по МСФО, сопровождать процесс подготовки и контролировать достоверность отчетов (P&L, BS, CF).
• Организовать процессы составления бюджета и прогнозов, контролировать их исполнение
• Организовать и контролировать процесс административных закупок
• Сопровождать и поддерживать ключевые проекты Компании (M&A, Manage Services,
• Организовать и координировать взаимодействие с банками, аудиторами и налоговыми органами.
• Сопровождать процессы аудита и налоговых проверок. Вести переговоры по решению спорных вопросов.
• В течении месяца провел детальный анализ текущих налоговых рисков на общую сумму 730 млн. руб. Разработал и согласовал с главным бухгалтеров позицию по оспариванию претензий и обеспечил ее документальное подтверждение. Совместно с главным бухгалтером защитил сформированную позицию в налоговой инспекции. Налоговые претензии снижены на 700 млн. руб.
• За три месяца разработал предложение по смене бизнес модели: каналы продаж, трансфертное ценообразование, типы контрактов, процесс документооборота, налоговое планирование. Обосновал его с помощью сравнительного анализа со стандартами рынка и расчета снижения налоговой нагрузки чем убедил совет директоров в необходимости ее внедрения. Руководил проектом перехода на обновленную бизнес модель. После перехода на новую модель эффективность продаж повысилась более чем в 1.5 раза (с $0,7 млрд. до $1,1 млрд.) Налоговые риски снизились в 10 раз до $100 тыс. (3-4 млн. руб.) по результатам аудита 2009 г.
• За три месяца описал структуру финансового департамента, составил профили должностей, рассчитал количество сотрудников необходимых для выполнения каждой функции и успешно защитил предложение в штаб-квартире. За два месяца провел профессиональную оценку 35 кандидатов, совместно со специалистом отдела кадров отобрал 20 человек и обучил их. Финансовый департамент общей численностью 47 человек начал эффективную работу с начала 2010.
• Разработал обучающий курс «Финансы для не финансистов». Организовал и провел серию из 5 семинаров для сотрудников коммерческих служб на которых обучил основам (понятия, финансовые показатели факторы, влияющие на значение показателей и т. п.) управленческого и бухгалтерского учета более 100 сотрудников, в том числе иностранцев, что позволило повысить взаимопонимание между сотрудниками финансовой и коммерческих служб компании при обсуждении и принятии решений по экономическим вопросам. Эффективность продаж повысилась еще на 30% до $1,3 млрд.
• Провел переговоры с обслуживающими банками, подписал контракт на депонирование свободных оборотных средств по ставке в 1,5 раза выше рыночной.
• В рамках проекта по внедрению ERP системы ORACLE сформировал ТЗ на написание интерфейса между 1С и ORACLE для выгрузки данных по РСБУ, с помощью консультантов KPMG настроил таблицы соответствия для трансформации РСБУ в МСФО. Проект по автоматизации подготовки отчетов по МСФО был завершен в течении месяца. Срок подготовки отчетов сократился с 30 до 10 календарных дней.
• Организовал и возглавил комитет по административным закупкам: определил его состав, цели, методологию, систему контроля. В результате работы комитета операционные расходы сократились на 20% год к году. По результатам 2010 года Компания показала положительную EBITDA по сравнению с отрицательной в 2009. Данный опыт был так же успешно применен при закупках на проекты. Себестоимость проектов уменьшилась на 10%.
• Инициировал проект M&A для получения сертификата локального производителя. В рамках проекта организовал проведение предварительного аудита собственными ресурсами, подготовил финансовую модель и ТЭО, согласовал их и представил Руководителю. Проект был завершен в установленные сроки с экономией бюджета. Компания подтвердила сертификат локального производителя.
• Организовал и координировал совместную работу административных и сервисных служб Компании и заказчика (ПАО «Вымпелком») на проекте по приему на техническое обслуживание сети мобильной связи: определил состав и роли проектной команды со стороны Компании в составе 5 человек, составил и контролировал выполнения плана проекта. В течении 3-х месяцев была создана новая компания в штат которой были переведены 300 сотрудников технических служб Заказчика, расположенных на Урале, в Западной Сибири и Дальнем Востоке, Проект был завершен без нарушения сроков при минимальных затратах и без замечаний со стороны Заказчика. В портфеле Компании появился первый в России контракт на управление сетью Заказчика.