Обязанности и достижения:
1. Разработка учетной политики предприятия, коллективных договоров, положений по предприятию (по заработной плате, премиям, выслуге лет и пр.), формирование штатного расписания, разработка должностных инструкций и распределение должностных обязанностей для работников финансово-экономического отдела и бухгалтерии, внесение предложений по урегулированию отношений между работниками и администрацией предприятия.
2. Управление движением финансовых ресурсов предприятия, прогнозирование денежных потоков, разработка и составление финансовых планов и обеспечение дальнейшего контроля за их выполнением, контроль за правильным расходованием денежных средств и использованием собственных и заемных средств.
3. Формирование кредитной политики предприятия: проведение анализа структуры баланса, определение уровня соотношения собственных и заемных средств, рекомендации в принятии решений о привлечении заемных средств, изучение кредитных организаций, анализ договорной документации, составление плана возврата заемных средств, расчет процентных ставок за период кредитования, определение суммы процентов по проектам кредитных договоров, установление источников выплаты суммы кредитов и процентов, разработка планов и схем погашения кредитов.
4. Ведение переговоров с коммерческими банками по вопросам расчетно-кассового обслуживания и привлечения заемных средств. Оформление пакета документов необходимого для привлечения заемных средств (формирование бизнес-плана, прогноз движения денежных средств, ТЭО, формирование пояснительных записок и пр.). Сотрудничество с компаниями-оценщиками по оценке имущества предоставляемого с целью залога.
5. На основании прогнозов денежных потоков осуществление контроля за своевременным поступлением выручки от реализации продукции и оказанных услуг, оформлением в установленные сроки финансово-расчетных банковских операций по оплате счетов поставщиков и подрядчиков по основным направлениям (закупка сырья и материалов, выполненных работ и оказанных услуг, постоянные и текущие расходы предприятия), погашение займов и кредитов, выплата процентов, выплата заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды в установленном законодательством порядке.
6. Формирование прогнозных балансов, планирование себестоимости продукции и рентабельности производства, прогнозные расчеты по прибыли и налогу на прибыль, расчеты по лизинговому финансированию и пр.
7. Исследование и анализ затрат на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов, затрат на амортизационные отчисления, процентов за пользование кредитными средствами, арендной платы, затрат на содержание аппарата управления, на ремонт оборудования и других издержек с целью определения политики управления издержками.
8. Полный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
9. Подготовка и оформление отчетной документации о результатах финансовой деятельности предприятия, достоверность финансовой информации и своевременность ее предоставления для генерального директора предприятия и общего собрания учредителей.
10. Руководство финансово-экономическим отделом и бухгалтерией предприятия в количестве 9 человек, взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия.
11. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью дочерних предприятий (5 юр.лиц)
12. Навыки в автоматизации учета, взаимодействие с системными администраторами, четкая постановка задач по налаживанию программного обеспечения, применительно для производственного предприятия и торговли (бухгалтерский, налоговый, управленческий учеты). Подготовка к переходу на программное обеспечение с 1С-7.7 на версию 8.0.