Обязанности и достижения:
Стратегическое и оперативное управление категориями Консервация, Бакалея, Пищевые ингредиенты, Масложир, кетчупы, соусы, Замороженные п/ф, Мороженое, Корма для животных.
Контроль выполнения плановых показателей направления в целом по всей территории охвата сети 500 тт СЗФО и ЦФО (Мск и МО) - маржинальность, товарооборот, оборачиваемость.
Формирование сбалансированного ассортимента в соответствии с квотированием и ценовыми корзинами в магазинах формата У дома (7я), СМ (SPAR), ГМ (EuroSPAR).
Ротация ассортимента с учетом сезонности, меняющегося спроса и потребительской корзины.
За счет анализа влияния рыночных трендов на изменение спроса в категориях срабатывали на опережение - вводили ликвидные новинки рынка, не дожидаясь представленности на полках ФС и отчетов Nielsen, обеспечивая рост трафика, среднего чека и оборота.
Анализ косвенных показателей, влияющих на динамику оборота - пенетрация, КТЧ, средний чек, потребительский трафик.
Управление ценообразованием на основе данных мониторинга рынка индикативных групп товаров - ТПЦ и KVI на еженедельной основе.
Организация и проведение тендеров по биржевому товару.
Формирование совместно с отделом продаж плана промомероприятий по направлению/ по категориям.
Был спланирован, рассчитан и внедрен пилотный проект по установке весов в 50 тт для продажи весовой замороженной продукции с целью роста стагнирующей категории в течение последних двух лет. Результат – рост категории на 3,5% (в рублях) в экспериментальной выборке магазинов.
Формирование плана оплат поставщикам на ежедневной основе.
Активное и продуктивное взаимодействие со смежными подразделениями компании - логистика, отдел продаж, финансовый блок.
Был увеличен штат сотрудников вверенного направления для более эффективной проработки категорий на 3 человека (категорийный менеджер и 2 помощника).
Часть функциональных обязанностей, связанных с предварительными расчетами back маржи и выставлением счетов поставщикам была переведена на бухгалтерию.
В управлении оборот 960 млн рублей в месяц,14 000 sku, в подчинении 6 человек.
Результаты - увеличение оборота на 25% при росте сети на 5%, увеличение валовой прибыли на 36%, маржи на 3,5%. Сокращение оборачиваемости товара в 2,5 раза.