Обязанности и достижения:
Руководитель развития (сентябрь 2018 год - май 2019 год).
Развитие региональных продаж на территории РФ.
Торговые марки: Банные штучки, Vortex, Boyscout, Help, Vegas, Hot Pot и Marmiton.
Разработал и реализовал стратегический план развития региональных продаж.
Анализ и проработка архивных, потенциальных, рабочих Клиентов всех федеральных округов РФ.
Самостоятельное и командное развитие Клиентов в командировках ЦФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО.
Анализ торговых точек на выкладку товара, конкурентов, возможности доп выкладки товара, переговоры с учредителями компаний, топ менеджментом, закупщиками и категорийными менеджерами.
Работа с каналами сбыта - оптовый, дистрибуция, федеральная сетевая розница, региональная сетевая розница.
Направления - продуктовые сети, DIY, хоз товары, быт. химия, дискаунтеры, аптеки, дроггери/парфюмерия, алкогольные магазины, специализированные магазины для бани, напольные покрытия, магазины света, товары для кухни, посуда, товары для сада и огорода.
За этот период было проработано более 20 регионов с их личным посещением (от 3 до 7 дней), отгружено более 20 новых Клиентов, заведены новые торговые марки и расширена матрица рабочим Клиентам, что позволило увеличить отгрузки проработанных регионов от 18 до 47%.
По итогам 7 месяцев работы руководителем развития был переведен на должность руководителя департамента региональных продаж с дальнейшим созданием и защитой плана развития региональных продаж у владельцев компании.
Руководитель департамента региональных продаж (июнь 2019 год - апрель 2020 год).
Торговые марки: Банные штучки, Vortex, Boyscout, Help, Vegas, Hot Pot и Marmiton.
В подчинении 3 отдела продаж (22-24 человека) + отдел развития и обучения.
Основные приоритетные задачи:
- формирование отделов продаж (руководители, специалисты, операторы) путем найма и адаптации новых сотрудников и увольнения малоэффективных старых сотрудников. Развитие и обучение сотрудников.
- создание и выравнивание ценовой политики с постепенным уменьшением скидок всем рабочим Клиентам. Четкая градация минимальной и максимальной скидки в зависимости от типа Клиентов и объема отгрузок.
- увеличение чистой доходности отгрузок путем поднятия цен Клиентам, внедрения системы скидок.
- ежемесячный прирост отгрузок относительно такого же периода прошлого года.
- создание и реализация плана командировок специалистов и руководителей для масштабной проработки всех Клиентов на территории РФ.
- создание программ по адаптации новых сотрудников, обучению продаваемого товара Клиентов и сотрудников компании.
- совершенствование инструментов 1С в виде новых выгружаемых отчетов, дающих более полную картину продаж и присутствия в регионе.
- формирование ценностей компании для сотрудников и для Клиентов, их внедрение в отделы продаж.
- создание регламентов и интрукций для специалистов, операторов и руководителей отделов продаж.
- уменьшение просроченной дебиторской задолженности, уменьшение дебиторской задолженности.
- создание и реализация резервной политики компании по резервированию товара.
- улучшение коммерческих условий путем перезаключения договоров и подписания дополнительных соглашений.
- масштабная проработка конкурентов и обучение сотрудников сильным и слабым сторонам как товаров конкурентов, так и различиям коммерческих условий.
Результаты работы:
- объем отгрузок 1 квартал 2020 к 1 кварталу 2019 вырос на 15,2%.
- доходность с отгрузок за период июнь 2019 по март 2020 выросла на 22,1%.
- просроченная дебиторская задолженность за период апрель 2020 к июню 2019 сократилась на 13%.
- АКБ за год выросла на 7%.
- отделы продаж возглавляют профессиональные руководители с эффективными специалистами и ассистентами.
- отредактировал и внедрил регламенты специалистов и ассистенов, резервную политику и ценовую политику предоставления скидок.
- отделы продаж научились продавать ценности и сервис, не демпингуя ценами.
- созданы программы адаптации новых сотрудников, программы обучения торговым маркам специалистов и Клиентов.