Обязанности и достижения:
Федеральная торговая компания по продажам стоматологических материалов и оборудования ведущих мировых производителей из Германии, Юж. Кореи, в т. ч. эксклюзивные контракты с брендом Impro, компанией MegaGen.
В зоне ответственности продажи на территории РФ и стран СНГ.
Каналы продаж: дилеры, оптовые компании, стоматологические клиники.
В подчинении 130+ человек: коммерческий и маркетинговые отделы, учебный и call-центры.
- Формирование и реализация стратегии антикризисного менеджмента и развития компании на основе анализа рынка и динамики продаж (в разрезе регионов / SKU / временных периодов).
- Руководство командой (подбор, мотивация, обучение, оценка персонала).
- Прогнозирование и бюджетирование продаж, постановка планов дилерам (sell-in и sell-out).
- Управление коммерческой, маркетинговой, ценовой и ассортиментной политиками компании.
- Управление дилерской сетью: аудит и оценка партнеров, согласование условий договоров и мотивационных программ, обучение торговых команд.
- Проведение переговорных кампаний и презентаций, сопровождение сделок с ключевыми клиентами, контроль отгрузок клиентам / дилерам, управление ДЗ.
- Построение и автоматизация бизнес-процессов, документооборота.
- Организация маркетинговых и обучающих мероприятий (офлайн / онлайн), участия в профильных конференциях.
- Составление аналитической отчетности, подготовка презентаций для руководства и партнеров.
Ключевые результаты:
1. Обеспечил ежегодное достижение целевых коммерческих и финансовых показателей:
- достиг роста продаж на 44%, роста доли рынка на 2,7% (2021 к 2018гг.);
- провел аудит, реорганизацию бизнес-процессов, выстроил систему продаж и работы со смежными подразделениями, обеспечил реализацию маркетинговых планов;
- автоматизировал рабочие процессы, внедрил CRM Битрикс24, настроил «воронки продаж»;
- обеспечил контроль финансовой дисциплины партнеров, свел к минимуму ДЗ.
2. Сформировал профессиональную команду, внедрил систему обучения и оценки персонала, изменил систему мотивации сотрудников (на основе KPI).
3. Оптимизировал и провел ротацию дилерской сети (сократил с 42-х до 28-ми партнеров, заключил договор с новыми компаниями), повысил эффективность контрактов.
4. Улучшил систему краткосрочного / долгосрочного бюджетирования и планирования результатов (P&L, CF), централизовал защиту инвестиций, ценообразования.
5. Наладил регулярную работу по подготовке и проведению мероприятий:
- организовал разработку программ и проведение в учебном центре для партнеров до 209 дней офлайн-занятий в год;
- организовал регулярную работу с KOLs, продвижение брендов совместно с производителями;
- принял участие в качестве спикера на тренингах и семинарах для ключевых клиентов, презентациях и выставках в РФ, СНГ и Европе.