Обязанности и достижения:
2013-2015 гг. - руководство Дирекции по продажам и маркетингу зарубежного дочернего общества LUKOIL Lubricants East Europe (Бухарест, Румыния).
- управление продажами смазочных материалов "ЛУКОЙЛ" в 15 странах восточной Европы (Польша, Чехия, Венгрия, Румыния, Болгария, Греция, Сербия, Хорватия) общей выручкой 300 млн долл США - сегменты B2B и B2C;
- менеджмент "полок" смазочных материалов фирменного ритейла компании (~1500 АЗС);
- разработка и внедрение локальных маркетинговых компаний бюджетом до 1 млн долл США в год;
- определение нишевых потребностей в продуктах, и запуск соответствующих позиций на локальных рынках - проект "масла для двигателей LPG";
- управлением поставками в адрес OEM (оригинальных) производителей - Renault, Cameron, Palfinger.
В целом, выполнена задача перехода от модели распределения объемов по дочерним обществам ЛУКОЙЛ, которые впоследствии реализовывали продукцию к прямым продажам от имени профильного восточно-европейского дочернего общества, специализирующегося на реализации смазочных материалов, в частности:
- выстроена дилерская сеть на внутреннем рынке и экспорте, с фиксированными плановыми показателями, стандартами дилера, мотивацией;
- сформирован отдел прямых продаж (в т.ч. работа с тендерными площадками);
- организована работа технической поддержки потребителей;
- отлажена работа по door-to-door дистрибуции небольших и сборных грузов средним и малым предприятиям региона.
По итогам 2013 года достигнуты показатели 5,94 млн долл США EBITDA против убытка -5,48 млн долл США в 2012 году.
Доля продукции ЛУКОЙЛ в объемном выражении (тонны) на рынках Восточной Европы в 2014 году достигла 22% против 17% в 2012 году.
2011-2013 гг. - старший менеджер, руководитель группы по развитию бизнеса в Китае в ЛЛК-Интернешнл (Москва) - управляющая компания бизнеса смазочных материалов.
- управление продажами в регионе центральная Азия (Узбекистан, Киргизия, Туркменистан, Монголия) и Китае через дилерскую сеть и по прямым договорам;
- вывод на рынок Китая смазочных материалов торговой марки ЛУКОЙЛ;
- развитие бизнеса с локальными автопроизводителями - General Motors, MAN, Daewoo, ISUZU.
В 2011 году увеличили выручку от реализации продукции в Средней Азии с 40 млн руб до 260 млн руб без НДС.
В 2012 году заключили договор на поставку в адрес General Motors Powertrain Uzbekistan смазочных материалов ЛУКОЙЛ для т.н. "первой заливки" в двигатели на конвейере - впервые в истории российских производителей отечественный продукт выбран в качестве первого масла major-компанией автопроизводителем.
В 2012 году смазочные материалы выведены в регионы северного и юго-восточного Китая, с общим объемом реализации 1200 тн.