Обязанности и достижения:
Обязанности:
- руководство отделом маркетинга и функцией маркетинга в крупной производственной компании FMCG: подбор персонала, постановка задач, разработка должностных обязанностей, контроль исполнения, взаимодействие со смежными подразделениями;
- управление ассортиментным портфелем: анализ ассортиментной матрицы (ABC, XYZ анализ), подготовка обоснования для ввода / вывода / ротации продуктов; разработка продуктового предложения для новых продуктовых линеек компании.
- ценообразование: формирование модели ценообразования для продуктов компании (по каналам сбыта), ценовое позиционирование продуктов компании внутри товарного портфеля, анализ рынка и конкурентного окружения; разработка модели ценообразования по новым продуктовым линейкам.
- NPD вывод новых брендов / продуктов, (разные продуктовые категории: соки, безалкогольные напитки, вода, детское питание, кондитерские изделия, лицензионные продукты), все стадии процесса NPD (включая регистрацию ТЗ и разработку и тестирования продуктов).
- брендинг: разработка позиционирования брендов, коммуникации, нейминга, стратегии продвижения, дизайна упаковки и рекламных материалов, выбор упаковочного решения (8 действующих кейсов в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах, за последних 6 месяцев – 8 продуктовых линеек (общий ассортимент – порядка 50 SKU).
- маркетинговое продвижение 360: формирование плана маркетинговых активностей; бюджетирование; определение и разработка медиа-стратегии, выбор каналов коммуникации, медиа-баинг (включая Федеральные ТВ каналы, операторов наружной рекламы, и т.д.), оценка эффективности медиа-компаний, заключение контрактов с РА и ТВ каналами, медиапланирование.
- Sales support / сопровождение продуктовых запусков: подготовка презентаций по продуктам и стратегии их продвижения; проведение продуктовых тренингов для отдела продаж, подготовка рекомендаций по стратегии продаж (по каналам сбыта), разработка стандартов мерчандайзинга и ЦА для различных каналов продаж, разработка рекомендаций по форматам ТМ активностей, оценка затрат и эффективности ТМ активностей.
- разработка стратегии компании: рекомендации по выходу на новые рынки сбыта, анализ и оценка потенциала новых рынков сбыта, участие в принятии решений по выбору новых упаковочных решений и оборудования, расчет PL по новым продуктам.
- анализ внутренней и внешней статистики: ABC, XYZ, SWOT, STEP, анализ статистики продаж, работа с большими массивами данных и БД Esse Nielsen (Retail Audit), Comcon (Turf, потребительский индекс), анализ данных ценового аудита, Canadean, Euromonitor.
- организация и проведение маркетинговых исследований: холл-тесты, интернет-тестирования концепций дизайна, фокус-групповые исследования и brand tracking.
- анализ эффективности рекламных компаний on-line / off-line: работа с БД Comcon индекс знание / потребление, посткомпейн анализ, анализ медийных показателей компании (GRP, TVR, Share и т.д.) и т.д.
ДОСТИЖЕНИЯ:
• проведены 4 ребрендинга: ТМ «СОЧНАЯ ДОЛИНА» 2008 год, ТМ «ВИКО» (Узбекистан 2009г.), ТМ ДАРЫ КУБАНИ (РФ, 2010 год), ТМ ВИКО (2013).
• разработаны кейсы и выведены 7 новых брендов / продуктовых линеек в разных товарных категориях: ТМ «ЛАДУШКИ» (полностью разработка кейса 2012 год, детское питание: соки, детская вода), лицензионная линейка «СД ДЛЯ ДЕТЕЙ» (2009), ТМ «ДАРЫ КУБАНИ» (эконом сегмент соки РФ, 2008 год), ТМ «PROSTO SOK» (Эконом сегмент Узбекистан, 2009г), ТМ «ПРЕДГОРЬЯ КАВКАЗА» (вода минеральная, 2014), квас «ДАРЫ КУБАНИ» (2014), лицензионная линейка «ANGRY BIRDS» (соки запуск июнь 2014).
• Кейсы включают: нейминг, упаковку, ценовое позиционирование, регистрацию ТМ, ассортимент, продукт, модель ценообразования и стратегию продвижения а так же стратегию развития ассортиментной матрицы брендов.