Обязанности и достижения:
- Разработка и внедрение ежегодных PR стратегий
- Взаимодействие с российскими СМИ, эмитентами и медийными персонами
- Аудит и развитие информационных каналов, оценка эффективности
- Антикризисные коммуникации
- Бюджетирование
В брокер Ньютон Инвестиции я пришел в 2021 г., когда у компании не было PR, маркетинг находился в зачаточном состоянии. Тогда я поставил задачу – вывести компанию в ТОП-10 на рынке по информационной поддержке в перспективе первых трех лет.
Для этих целей я определил ряд брендов, которые следовало продвигать и сформировал следующий план работ:
1. Подготовил стратегию для экосистемы брендов, а именно:
a. Ньютон Инвестиции – брокер и бренд, чья основная ЦА – это партнеры и контрагенты. Транслировал рынку, что компания является сильной, независимой от ГПБ (АО) и конкурентоспособной.
b. Газпромбанк Инвестиции – сервис для инвестирования на фондовом рынке. Вывел на рынок и увеличил уровень знания среди как розничных, так и премиальных клиентов о наших возможностях;
c. HR бренд – или имидж HR департамента. У нас не было сильной текучки, но была потребность в новых кадрах регулярно. Реализовал ряд проектов с Онлайн ВУЗами;
d. Ньютон Технологии – занимается IT разработкой и поддержкой сервиса. Развил знание о продукте в узкой среде, так как его можно было продавать другим банкам, заинтересованным в открытии собственного брокера.
2. Подготовил все прочие коммуникационные документы, тактики по отдельным проектам и разбил работу на несколько коммуникационных направлений:
a. Работа с первыми лицами компании. Определил перечень медиа персон. Для каждого сформировал ключевые темы и отрабатывал коммуникации в соответствующих СМИ.
b. Работа со СМИ. С нуля вывел бренды на рынок, познакомил всех журналистов с нашими возможностями, экспертизой и аналитикой. Журналисты в восторге, так как мне удалось вывести на поток подготовку сложных и качественных материалов.
c. Influence Marketing. Помимо собственных брендов я продвигал еще и эмитентов. За 3 года я успел подружиться со всеми эмитентами из первых двух эшелонов, так как проводил с каждым из них спец проекты для наших собственных социальных сетей. Также подружился с десятками независимых экспертов на рынке, кто ведет медийные активности. Тут работа была больше бартерная. Они к нам приходили, мы к ним.
d. SMM. Развитие собственных социальных сетей на базе уникального и качественного контента с высокой степень экспертизы. Привлечение подписчиков благодаря таргетированным инструментам и посевам.
e. Event Marketing. Проводил как закрытые мероприятия, так и открытые для наших премиальных клиентов и гостей с рынка в лице эмитентов, проф участников и независимых экспертов. Занимал позицию руководителя по орг части и контенту, занимался формированием таких мероприятий под ключ без аренды площадок и тех части.
f. Премии и награды. Организовал участие брокера в ряде отраслевых премий, где получил множество наград от Investments Leaders, Digital Leaders, Время инноваций, НАУФОР.
e. Спецпроекты с партнерами. С рядом онлайн ВУЗов провел проект по бесперебойному рекрутингу новых специалистов.
Достижения:
1. Вывел на рынок несколько ключевых лиц: ТОП-сотрудники, а также многие аналитики, так как они являлись нашими основными поставщиками контента;
2. Вывел компанию за полтора года в ТОП-10 брокеров рынка по информационному обеспечению. Уже в 2023 году ежемесячно мне удавалось выпускать от 70 до 100 материалов. Приведу данные за 2023 в сравнении с 2022 годом, так как в 2021 году я несколько месяцев занимался подготовительными работами:
a. В 2023 году у нас вышло 2 586 публикации. Из них 1 165 оригинальных материала и 1 421 перепечатка. К сравнению, в 2021 году у нас вышло 25 публикации. Из них 20 оригинальных материалов и 5 перепечаток. В 2022 году у нас вышло 773 публикации. Из них 403 оригинальных материала и 370 перепечаток.
b. В 2022 году мы вошли в ТОП-10 брокеров по количеству упоминаний в СМИ. По количеству публикаций находились на 9-ом месте. По уровню МедиаИндекса на 8-ом месте. В 2023 году мы заняли 7-ую позицию по обоим показателям.
c. Доля наших упоминаний составляет 1,81% в 2023 году, что относит нас к 7-ой позиции в общем рейтинге. В 2022 году у нас было 0,47% и мы были на 9-ом месте.
3. Провел более 250 спецпроектов с эмитентами, независимыми экспертами и профучастниками;
4. Участвовал в развитии СС, где прирост аудитории за 3 года составил более 300%;
5. Провел ежегодную открытую конференцию для квалифицированных инвесторов, где собрал всю основную тусовку с рынка и наших премиальных клиентов.