Обязанности и достижения:
03/2005 – 04/2006 директор по развитию, руководитель спец. проектов,
региональный директор филиалов Ставрополя, Ипатова, Элисты, Астрахани и Волгоградской области
Контроль административно-хозяйственной деятельности филиалов. Контроль расходов, планирование бюджетов. Покупка ОС, строительство и ремонт. Организация работы в Волгоградском дивизионе. Переориентация персонала. Набор персонала, выработка схем мотивации, постоянные полевые тренинги. Контроль работы прямой доставки. Планирование, увеличение продаж, оптимализация покрытия. Плотная работа с оптовиками, борьба с перетоками. Взаимодействие с JTI, передача им части управления над торговыми командами. Заказ товара, работа с логистическими схемами. Работа над внутрикорпоративными схемами безопасности. Разработка, создание, запуск и контроль «пре-селлового» проекта. Организация экспедиторской службы. Поиск и работа с поставщиками прочего ассортимента. Разработка концепции 2-го дистрибьюторского проекта. Работа со страховыми компаниями. Работа с транспортным отделом JTI. Сопровождение сделки по покупке тягачей Вольво и полуприцепов Крон для собственной транспортной компании. Поиск лизинговой компании, переговоры с СБ и Альфа-банком по кредитованию. В подчинении 12 управленцев, всего около 150 человек.
- рост продаж JTI - на всей территории достигли общего роста продаж около 20% за год, в плане на 2006 год – рост 15%
- по итогам года компания единственная из 11-ти DP-партнеров JTI выполнила план по стратегическим маркам и признана лучшей по взаимодействию с сотрудниками JTI на местах, для выполнения плана всего Юга было куплено 7000 кор. от плана Берлея
- открытие складов в Волгограде, при отказе сотрудничать основного оптового оператора (АгроФарт – 40% от общих продаж), объемы продаж превышены через 3 месяца, за год доля выросла с 9% до 13%, доля в Астрахани превысила 20%
- сокращение расходов - снижение ставки кредитования у СБ, создание программы учета ГСМ, оптимизация маршрутов и введение лимитом на расход и пробег: экономия по ГСМ до 300 тыс. в месяц достигнута за 6 мес., введение нестандартных схем мотивации
- идея продажи промтоваров в продуктовую розницу как второй приоритет - внедрение пре-селла для продажи прочего ассортимента, т.к. нельзя продавать с борта по DP-контракту, на 6-й месяц оборот составил 6 млн. руб., при чистой прибыли в 13%.
- разработка, создание и запуск 2-го дистрибьюторского проекта, договор с Дирол и Нестле (Пурина), переговоры с Ведой
- маркетинг – чтобы в каждой точке знали, что мы продаем прочий ассортимент, кроме JTI, рекламу об этом разместили на накладной
- оптимизация налогообложения – при изменении учетной политики по НДС с 2006 года, филиалы сократили до минимума свою задолженность перед ГК в конце 2005 года, и за 1 квартал 2006 было выставлено требований по возврату НДС на 15 млн. руб.
- коррекция бизнес-плана JTI на 2006 год - введено дополнительно обоснованных расходов на сумму 3 млн. руб., сопровождение транспортной политики – списано 33 а\м, в план для закупки – 48 а\м, все а\м застрахованы по КАСКО за счет сотрудников
Причины – Владелец компании неоднократно не выполняет взятые на себя обязательства
02/2004 – 03/2005 региональный директор филиалов Ставрополя, Армавира, КЧР, Пятигорска, КБР и РСО-А
Контроль работы филиалов. Взаимодействие с JTI. Перевод компании на эксклюзивную продажу продукции JTI. Постановка планов, увеличение продаж и дистрибьюции. Расширение покрытия розницы. Разработка маршрутов. Контроль работы прямой доставки и менеджеров по опту. Контроль продаж ключевых клиентов, сопровождение их работы. Набор персонала, обучение, наставничество, проведение офисных тренингов, регулярные полевые тренинги, выработка мотивационных схем. В подчинении 9 управленцев, всего около 90 человек. Оптимизация структуры компании. Совершенствование программы учета, дальнейшая разработка Palm-проекта, его сопровождение во всех филиалах, внедрение инноваций. Усовершенствование бух. учета.
- рост продаж JTI, доля рынка по Ставропольскому дивизиону достигла 25%, занято первое место по данным «Бизнес-Аналитики»
- при переходе на эксклюзивную схему превышены продажи всего ассортимента на 4-й месяц, отгружается более 6000 торговых точек
- доработка и внедрение Palm-проекта во всех филиалах - увеличение кол-ва результативных визитов до 18 в день на торгового агента
- создание автоматической отчетности по дистрибьюции и мерчандайзингу для JTI, синхронизация с их формами – ускорение работы агента, высокая корректность данных, экономия 0,5 р.д. в неделю для 7 кураторов Эвереста и 6 супервайзеров JTI
- введение жесткой кредитной политики, оборот денег составил в среднем 10 дней (1 неделя – нал. рас., 2 недели – б\н рас.)
- введение депонента (при рассмотрении как займа – экономия на %-х за кредит более 500 тыс. в год) и прямой ответственности по заработной плате – потерь из-за воровства, растрат или недостач за с 2004 года не было!
- открытие филиалов в КЧР и РСО-А, помощь в организации структуры в РД. Всего работает 22 агента, обслуживается более 1100 точек
- договоренность с операторами КБР и КМВ о снятии с собственных продаж доставки продукции JTI и эксклюзивности продажи JTI в розницу с бортов наших агентов, работает 27 агентов, обслуживается более 2 500 торговых точек
- разработка и изготовление торгового оборудования – установлено в более, чем 3000 тт на условиях поддержания ассортимента
- оптимизация налогообложения – перевод сотрудников на компанию с вмененным налогообложением, а оптовые продажи на компанию с упрощенной схемой дало около 300 тыс. руб. экономии ежемесячно
- оптимизирование работы офиса и склада: перераспределение обязанностей освободило по 1 человеку на филиале, замена лазерных принтеров на матричные и офисной бумаги на рулонную – принесло экономию на бумаге и расходных материалах для печати в 5 раз
Причины - Начало активной работы на новых территориях, согласно DP-контракта с JTI
06/2002 – 02/2004 сочинский филиал ГК Эверест, директор ООО «Максимум»
Регистрация, организация, руководство, планирование и контроль административно-хозяйственной деятельности. Покупка ОС, получение кредита в Юг Банке. Организация эксклюзивной работы с представителями Ригли и Сибирский Берег по побережью. Набор персонала, выработка мотивационных схем. Организация собственной мелко розничной сети. Запуск собственной прямой доставки. Разработка проекта автоматической выписки товара при помощи микро компьютера Palm. Открытие филиалов, контроль их деятельности. Строительство и ремонт объектов недвижимости. Ведение переговоров с поставщиками. Контроль товародвижения. Представление интересов компании перед госорганами. Оптимизация бухгалтерского учета. В подчинении до 85 человек.
Полное сопровождение сделки по продаже ООО «Берлей» (DP-контракт компании JTI на Кубани). Перевод компании на продажу продукта JTI. Распродажа непрофильных остатков. Сокращение расходов¸ кризисное управление. Переориентация торговой команды и персонала. Реорганизация проекта Palm в прямой доставке. Обновление автопарка, распродажа б\у автомобилей. Продажа недвижимости (собственных мелко оптовых магазинов на ярмарках г. Сочи). Возврат кредита Юг-Банку. Сбор дебиторской задолженности¸ взаиморасчеты с поставщиками. Распродажа ОС, продажа прав аренды.
Сочи - получение прибыли на четвертый месяц работы, доведение товарооборота до 1 400 тыс. $ в августе 2003 года, продано 6000 коробов сигарет, доля во всех продажах табачных изделий по региону до 35 %.
- запуск 8-ми а/м прямой доставки, рост доли обслуживаемой розницы с а/м прямой доставки до 650 розничных точек;
- открытие 7-х мелко оптовых магазинов на ярмарках города, организация работы с оптовиками и доставки им товара;
- создание новой складской программы и организаций работы офиса при минимальном числе персонала;
- организация работы эксклюзивных команд ТП Ригли и Сибирский Берег;
- строительство офиса, склада и мелкооптовых магазинов, организация эффективной работы склада;
- минимизация дебиторской задолженности (отсутствие «кредитной волны») и оптимизация остатков на всех слоях.
Туапсе - юридическая организация филиала, открытие офиса, склада и магазина около центрального оптового рынка;
- запуск 4-х а /м прямой доставки, обслуживающих около 350 торговых точек;
- организация работы с оптовиками и доставки им товара, организация эффективных транспортных схем по доставке товара;
Лазаревское – юридическая организация филиала, открытие склада и магазина около центральной оптовой ярмарки;
- запуск 2-х а /м прямой доставки, обслуживающих около 200 торговых точек;
Причины - По DP-контракту с JTI Краснодарский край является территорией компании «Берлей», переезд в ГК