Обязанности и достижения:
Тьютор/ Социальный педагог/ Педагог-Психолог
Психолого-педагогические функции:
Осуществление консультативной помощи обучающимся;
Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
Способствование гармонизации социальной сферы школы и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
Анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию им различного вида психологической помощи;
Составление аналитических таблиц в различных разрезах диагностики обучающихся в школе детей с последующим наглядным представлением руководству и родителям;
Оказание помощи обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
Проведение психологических диагностик, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
Проведение диагностической и консультативной работы, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
Составление психолого-педагогических характеристик по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
Развитие у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
Консультирование работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Тьюторское сопровождение:
Консультативная психологическая поддержка участников образовательного процесса;
Сопровождение образовательного процесса;
Создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
Проведение психолого-педагогических диагностик, анализ полученных результатов и на их основании составление индивидуального плана развития обучающегося;
Проведение тренинговых и развивающих мероприятий направленных на формирование компетенций и навыков различной направленности;
Методическое сопровождение образовательного процесса;
Разработка и проведение конвергентных дней с использованием материалов метапредметной и междисциплинарной направленности;
Создание и поддержания психологического климата внутри детского коллектива;
Осуществление консультативной поддержки родительской общественности с целью воспитания обучающихся;
Определение уровня учебной мотивации обучающихся, организация мероприятий по повышению уровня учебной мотивации обучающихся;
Выявление образовательных потребностей обучающихся, построение траектории обучения на основании индивидуальных запросов обучающегося и его законного представителя.
Социально педагогические функции:
Сопровождение обучающихся в трудной жизненной ситуации и обучающихся, состоящих на всех видах учёта;
Ведение личных дел обучающихся, состоящих на всех видах учета;
Составление планов индивидуально профилактической работы работы, с дальнейшей реализацией выше указанного плана;
Ведение документооборота (составление приказов и регламентов, письменные ответы на запросы сторонних ведомств, составление и направление запросов в сторонние ведомства и т. д.)
Выполнение поручений непосредственного руководителя;
Хозяйственное обеспечение работы социального-педагогической службы;
Составление информационных материалов, аналитических таблиц и иных материалов для социального-педагогической службы;
Составление презентаций;
Расчет и контроль выполнения планов, а так же дальнейший поиск причин отклонения от плана.