Обязанности и достижения:
* Проведение комплексных аудитов мерчандайзинга и работы полевых команд (мерчандайзеров, торговых представителей) в сети более 80+ торговых точек:
* Контроль соблюдения стандартов выкладки, актуальности ценников, наличия промоматериалов и ключевых SKU.
* Оценка качества выполнения визитов, соблюдения регламентов, эффективности взаимодействия с персоналом ТТ.
* Выявление системных проблем в работе команд (логистика, коммуникация, знания).
* Глубокий анализ ситуации в торговых точках:
* Анализ представленности бренда и конкурентной среды: Сравнение доли полки, мониторинг цен и промо-активностей ключевых конкурентов, оценка их влияния на наши продажи.
* Анализ движения товара и динамики продаж: Контроль остатков (наличие/out-of-stock), анализ оборачиваемости ключевых SKU, выявление причин дефицита или затоваривания, отслеживание динамики продаж в сравнении с конкурентами и планом.
* Примеры: Выявление снижения наших импульсных продаж на 10-15% в 25% гипермаркетов из-за преимущественного размещения холодильников конкурентов; обнаружение роста продаж конкурента на 8% в 20 точках после их локальной акции.
* Системный сбор и анализ обратной связи от лиц, принимающих решения (ЛПР) в ключевых сетях и точках:
* Оценка уровня сервиса со стороны мерчандайзеров и ТП (пунктуальность, компетентность, решение проблем).
* Анализ выполнения договоренностей, претензий и предложений по улучшению сотрудничества.
* Подготовка аналитических отчетов для руководства:
* Формирование отчетов с выводами по качеству мерчандайзинга, работе команд, конкурентной среде, движению товара и обратной связи ЛПР.
* Разработка конкретных рекомендаций по оптимизации мерчандайзинга (в т. ч. в ответ на действия конкурентов), улучшению работы полевых команд, сервиса для клиентов, устранению out-of-stock.
* Ключевое достижение:
* На основе анализа данных (включая логистику, остатки и конкурентный контекст) выявил системную ошибку поставки ключевого SKU в гипермаркеты. Инициированные корректирующие меры сократили потери продаж из-за отсутствия товара (out-of-stock) на 20% в проблемных точках.
* Участие во внедрении решений по своим рекомендациям (корректировка планограмм, регламентов контроля остатков).