Обязанности и достижения:
Изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности обучающихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
Выступление в качестве посредника между личностью обучающихся и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Проведение анализа:
• личностных проблем обучающихся с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки;
• перспективных возможностей образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации обучающихся в современной социальной среде;
• хода и процесса развития проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся.
Выполнение прогнозов:
• последствий запланированных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся.
Осуществление планирования и организации:
• процесса разработки и реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся к современным социальным условиям;
• мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей в вопросах социальной адаптации обучающихся;
• сбора и накопления информации об обучающихся, имеющих проблемы по социальной адаптации;
• системы внешних связей образовательного учреждения, которые необходимы для успешного осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся;
• системы контроля над ходом проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся к современным социальным условиям;
• разнообразных видов деятельности обучающихся, учитывая при этом особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательные интересы и способности.
Осуществление координации:
• совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся;
• взаимодействия деятельности сотрудников образовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации обучающихся.
Осуществление контроля:
• деятельностью воспитателей и классных руководителей по социальной адаптации обучающихся;
• созданием и установлением гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
• реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся;
• ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся;
• выполнения принятых решений в области социальной адаптации.
Выполнение разработки:
• нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию обучающихся;
• отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.
Определение:
• задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися;
• способов решения личных и социальных проблем обучающихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Проведение консультаций:
• с родителями (или законными представителями) обучающихся, воспитателями и классными руководителями по вопросам социальной адаптации обучающихся;
• с лицами, привлеченными к сотрудничеству с образовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации обучающихся.
Осуществление содействия:
• созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
• установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Активное участие:
• в организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
• в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
• в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.
Обеспечение:
• принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
• совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) обучающихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:
- нуждаются в опеке и попечительстве;
- имеют ограниченные возможности здоровья;
- обладают девиантным поведением;
- попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации;
Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) обучающихся, КДНиЗП района, специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям).
Снижение количества учащихся, состоящих на ВШУ из года в год. Вовлечение учащихся группы риска в социально-значимые мероприятия и события.