Обязанности и достижения:
В мои должностные обязанности входило:
1. Формирование политики технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, путей реконструкции и технического перевооружения действующего производства.
2. Формирование и контроль за исполнением программ по повышению эффективности производства и производительности труда, сокращению издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональному использованию производственных ресурсов.
3. Организация разработки и реализация планов внедрения новой техники и технологии, проведение организационно - технических мероприятий.
4. Обеспечение высокой эффективности проектно-технологических решений.
5. Проведение своевременной и качественной подготовки производства.
6. На основе современных достижений науки и техники, а также передового опыта и учетом конъюнктуры рынка организация работ по улучшению качества, совершенствованию и обновлению модельного ряда выпускаемых автомобилей.
7. Разработка нормативов технологической трудоемкости и норм расхода материалов на изготовление автомобилей и их компонентов, с последовательным осуществлением режима экономии и сокращения издержек на их производство.
8. Осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины.
9. Обеспечение своевременной разработки технических заданий на модернизацию действующего и закупку нового технологического оборудования, согласование технической документации на вновь закупаемое оборудование.
10. Обеспечение своевременной разработки технологической документации.
11. Координация работ по вопросам научно - технической информации, рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта.
12. Последовательное совершенствование технологии изготовления автомобилей и их компонентов, внедрение достижений науки и техники, проектирование и внедрение технологических систем, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, нестандартного оборудования, технологической оснастки, приспособлений и инструмента, своевременное освоение проектных мощностей и использования оборудования.
13. Участие в аттестации и рационализации рабочих мест.
14. Согласование конструкторской документации на предмет ее индустриализации и подготовка предложений на изменение конструкции автомобиля и его компонентов с целью повышения технологичности изготовления.
15. Согласование вопросов, относящиеся к технологической подготовке производства, с подразделениями предприятия, проектными, исследовательскими организациями.
16. Участие во внедрении систем автоматизированного проектирования технологических процессов, организационной и вычислительной техники, автоматизированных систем управления оборудованием и технологическими процессами.
В подчинении у меня было от 40 до 90 человек, инженера – технологи, инженера - экономисты, инженер – программист, инженер – плановик, референт – переводчики, техники-технологи и лаборанты.
Основные результаты:
1. Проведен анализ производственных мощностей ОАО «ИжАвто», подготовлен и реализован комплекс работ связанных с восстановлением производственного цикла изготовления автокомпонентов и автомобилей.
2. С моим участием реализованы следующие проекты и задачи: (реализация всех поставленных задач выполнялась с учетом жесткой экономии и минимизации средств)
2.1. С целью повышения качества и экономических показателей производства компонентов, совместно со специалистами ОАО «АВТОВАЗ» разработаны и реализованы проекты модернизации основных компонентов автомобиля ИЖ с обеспечением их производства в объеме до 60 тыс. в год:
 Двигатель (ОАО «УЗАМ» г. Уфа);
 Коробка передач (Завод коробок передач г. Омск);
 Реечный рулевой механизм;
 Узлы тормозной системы;
 Задний мост и т.д.
2.2. Сформированы проектно-технологические подразделения, способные разработать и реализовать перспективные проекты развития ОАО «ИжАвто»;
2.3. Разработаны и реализованы следующие проекты постановки на производство:
 полноприводных модификаций автомобиля ИЖ;
 автомобиля ИЖ-21261 (универсал);
 автомобиля ВАЗ-21043;
 5-ти ступенчатой КПП ВАЗ-21074 на ОАО «АВТОВАЗ» с использованием комплекта деталей фирмы «ZASTAVA» Сербия;
 грузовой модификации автомобиля ИЖ-27175;
 модификаций автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21043, ИЖ-2126 и ИЖ-27175 отвечающие нормам токсичности ЕВРО-2;
 автомобиля KIA Spectra в рамках лицензионного соглашения с фирмой КМС Корея. Принимал непосредственное участие в подготовке лицензионного соглашения c фирмой КМС, в определении концепции технологии производства автомобиля КИА СПЕКТРА, состава необходимого оборудования и его контрактации.
2.4 Разработана программа локализации компонентов автомобиля KIA Spectra.
2.5. Совместно фирмами IKF SOLVER Россия, Autocomponent Engineering Италия, TWR Великобритания, ZF Германия, РУСДИЗАЙН, ОАО «АВТОВАЗ» разработан, но не реализован проект рейсталинга модельного ряда автомобилей ИЖ включая переднеприводные модификации с использованием силовых агрегатов фирм «РСМ» Франция, «ROVER» Англия и «TRITEC» Бразилия.