Обязанности и достижения:
- Разработка стратегии и планов продаж: анализ рынка, определение целевых сегментов, KPI отдела, составление бюджетов, прогнозирование;
- Управление портфелем продукции (более 900 SKU в четырех категория);
- Руководство сетевым отделом (20 чел.): найм, адаптация, обучение, мотивация, контроль и оценка выполнения основных плановых показателей;
- Организация работы отдела для выполнения планов по объемам продаж, представленности ассортимента, развития продаж в каналах сбыта;
- Расширение рынка сбыта через Федеральные и крупные локальные сети на территории РФ (Дикси, Магнит, Гиперглобус, Метро, Доброцен, Светофор, Магнолия, СПАР, Самокат, Озон..) подготовка и проведение переговорных кампаний;
- Ввод на рынок новых продуктов в федеральные и локальные сети (более 50 новинок в год), разработка и реализация программ продвижения в сетях, анализ их эффективности;
- Контроль поставки продукции сетевым клиентам, оперативное реагирования по ключевым вопросам;
Результаты работы:
- Разработал системный подход к подключению новых контрагентов в сетевом ритейле, что дало рост продаж собственных торговых марок ежегодно на 40%;
- Совместно с командой принимал непосредственное участие в мероприятиях по выводу компании из отрицательной зоны рентабельности в +5% по основному показателю;
- За время работы грамотно выстроил систему подбора, обучения, адаптации сотрудников, что позволило сформировать сильную команду профессионалов и регулярно выполнять все плановые показатели в периодах;
- Разработал и внедрил систему мотивации сотрудников, что позволило увеличить доход менеджеров выше среднего по рынку и дало многократный рост товарооборота;
- За время работы обеспечил ежегодный прирост ключевых показателей по отделу сетевых продаж в 2 раза;
- В условиях часто выпускаемых новинок совместно с командой обеспечил уровень списания продукции с завершающим сроком годности менее 3% путем прописания бизнес процессов, их автоматизации и ввода в систему;
- Инициировал и внедрил систему работы с претензиями клиентов по штрафам за недопоставки, что позволило снизить общую сумму штрафов по году, фактически оплачиваемой компанией за недопоставки до уровня 10%;
- Разработал и внедрил алгоритм привлечения и работы с новыми клиентами, с описанием бизнес процессов на каждом этапе, что позволило получить максимальный охват рынка в своем регионе в разном ценовом диапазоне.