Обязанности и достижения:
Руководитель Отдела Мерчандайзинга
Руководство командой из пяти специалистов
................................................................
Стратегический блок задач:
................................................................
× Разработка, внедрение и контроль стандартов VM в двух сетях:
«СПОРТ ДЕПО» / 17 магазинов
«GOAL CENTER» / 2 магазина
× Планирование и организация VM - деятельности по продвижению профессиональных хоккейных и футбольных марок в формате мульти бренд (BAUER, CMM, EASTON - Хоккей / NIKE, ADIDAS, UHLSPORT - Футбол);
× Разработка долгосрочной и краткосрочных стратегий развития VM;
× Реализация квартальных и годовых планов по развитию VM в двух диаметральных по формату концепциях;
× Разработка сезонных VM – директив, сдача и запуск категорийных гайдов, торговых схем. Адаптация под конкретные торговые «двери» с учетом специфики их архитектуры, местоположения и динамики потребительской активности;
× Стандартизация существующих VM - процессов, оценка актуальности существующих VM - процедур (S/S, F/W, Mid-Season коллекции);
× Разработка и внедрение такта смены коллекций + сезонное обновление витрин;
× Разработка VM - инструкций и тренингов;
× Открытие новых розничных точек / Ребрендинг существующих;
× Разработка VM - коммуникаций для маркетинговых и рекламных проектов;
× Дистанционная VM - поддержка и навигация региональных Retail – команд (резонинг торговых групп и отделов, реализация форматов Standup и Popup – Corner, сборка и старт VM инсталляций);
× Формирование процедуры контроля за исполнением стандартов VM в сети;
× Разработка уникального визуального стиля подачи продукта для новых спортивных марок, выводимых на рынок;
× Взаимодействие с Департаментом Розницы, специалистами Маркетинга и Пиара.
................................................................
Блок по VM поддержке ритейла:
................................................................
× Обучение основам VM штатных розничных специалистов с потенциалом (акцент на внутреннюю кадровую ротацию в направлении);
× Управление торговым пространством, зонирование торговых площадей, разработка и интеграция фокусных групп;
× Подготовка спец - мероприятий на торговых площадках ритейла – промоушен, съемки, блогинг;
× Разработка креативных концепций (sketching, mood board) Поиск материалов для реализации идей. Сдача проекта – план запуска + бюджет;
× Разработка принципов по координации работ сторонних организаций и агентств с розничными магазинами;
× Дистанционный контроль – оценка эффективности исполнения VM рекомендаций через фото отчеты + обратная связь;
× Разработка такта смены линеек внутри конкретной «двери» с привязкой к тематическим событиям (Федеральные Чемпионаты, Чемпионаты Мира, Олимпиада, др.)
................................................................
Блок разработки торговых пространств
................................................................
× Управление разработкой дизайн-проектов для двух торговых сетей;
× Организация разработки торгового оборудования, поиск и предложение по коммерческому освещению торговых площадей. Подготовка рекомендаций по установке наиболее перспективных решений;
× Разработка стандарта по зонированию торговых зон и размещению торгового оборудования;
× Совершенствование методов работы с существующим торговым оборудованием – анализ торговой эффективности и актуальности с точки зрения дизайна – предложение актуальных альтернатив;
× Работа с манекенами и манекенными группами
................................................................
Блок внешних VM коммуникаций:
................................................................
× VM поддержка по организации и проведению фото и видео съемок для популярных спортивных блогеров на платформе
YOUTUBE и в социальных сетях (FACEBOOK, VK,
INSTAGRAMM);
× Подборка продуктовых пулов для рекламных компаний в
спортивных масс медиа, а также на спортивных интернет
платформах;
× Разработка и реализация выставочных стендов и промо
стоек на региональных и федеральных спортивных
мероприятиях (Городские первенства и кубки,
региональные соревнования с охватом в медиа)
................................................................
Блок «полевых» задач
................................................................
× VM визиты в Retail в соответствии с разработанным тактом;
×Прямое участие в ротации ассортимента, работа с
категориями и презентационными группами;
× Контроль за соблюдением фирменных стилей брендов,
корректировка на местах;
× Непосредственное участие в монтажах VM - декораций
(монтаж крепежа и подвесных элементов, навык
нанесения графики на витринные стекла)
× Запуск на рынок новой розничной сети профессиональных футбольных товаров «GOAL CENTER» / 2 магазина. Расширение географии присутствия магазинов «СПОРТ ДЕПО» / 4 новых магазина (Москва - 2, Санкт-Петербург, Екатеринбург);
× Разработка системы мерчандайзинга;
× Разработка и запуск новых форматов торгового
оборудования, в т. ч. уникальных концептуальных
конструкций способных презентовать сложно
компонуемый спорт-инвентарь (комплекты хоккейной и
футбольной экипировки)
× Внедрение системы тендеров на производство торгового
оборудования, позволившей экономить на навесных
легко-сплавильных конструкциях до 25% бюджета, и до
18% на стационарном торговом оборудовании;
× Разработка и запуск протокола аудита торгового
оборудования, позволившего снизить заказы на его
производство путем перемещения незадействованного
остатка между розничными точками, показавшей
экономию в этой статье расхода на 20%
× Сформирована единая база контроля за сезонным POSM
× Систематизированы циклы периодичности замены POSM
и мобильных торговых конструкций;
× Создана база планограмм розничных точек;
× Разработана и запущена система оценки качества VM на
местах через чек лист;
× Подготовлена база обучающих материалов + система
оценки к ним;
× Прирост экономических показателей до 15% за счет
анализа и проработки VM инструментов в ритейле (Kross
VM, TOP 10 / OUTSIDERS 10);
× Общая экономия бюджета в трех годичный период
руководства отделом VM -16%