Обязанности и достижения:
Каналы: федеральные и локальные сети (ФК, ЛК), розница, HoReCa. Команда: 400+ человек (Региональные менеджеры, территориальные менеджеры по продажам, менеджеры по работе с ключевыми клиентами, торговые представители, координаторы, мерчандайзеры)
- Стратегическое управление бизнесом региона: разработка и реализация проектов по росту продаж, прибыльности и доли рынка во всех каналах дистрибуции.
- Разработка ценовых и коммерческих моделей, определение стратегии продвижения и прибыльности по категориям.
- Управление PL региона, контроль маржинальности и промо-инвестиций.
- Разработка и внедрение региональной стратегии взаимодействия с дистрибьюторами, формирование системы стандартов и KPI.
- Проведение переговоров на уровне топ-менеджмента региональных офисов ключевых клиентов.
- Контроль исполнения договорных условий, дебиторской задолженности, стандартов компании и финансовых показателей.
- Инициирование кросс-функциональных проектов с маркетингом, логистикой и производством для повышения эффективности цепочки поставок и удовлетворённости клиентов.
- Формирование и развитие командного лидерства: построение кадрового резерва, система оценки и развития компетенций, снижение текучести персонала.
Достижения:
- Разработал и внедрил ценовые модели по каналам продаж, обеспечив рост продаж в розничном канале на +60% LFL; Решение масштабированна на федеральный уровень.
- Перестроил систему территориального покрытия, внедрил аналитическую модель маршрутизации рост производительности визитов и +20% к объёму продаж.
- Реализовал комплексную трансформацию дистрибуции региона, повысив эффективность и рентабельность сети партнёров. Увеличение валового товарооборота с сохранением значений PL за счет фокуса работы с маржинальностью ассортимента.
- Идентифицировал и закрыл неэффективные торговые точки в канале ФК, перераспределил ресурсы в зоны роста, получил повышение ROI дистрибуции на 18%.
- Принял участие в пересмотре системы KPI с фокусом на прибыльность и устойчивый рост;
- Оптимизировал структуру продаж: повысил вовлечённость сотрудников, снизил текучесть, усилил управленческие компетенции среднего звена.
- Повысил устойчивость партнёрской сети за счёт нормализации ценовой политики и внедрения совместного планирования продаж.