Обязанности и достижения:
Управление департаментом продаж (60+ сотрудников) отвечающего за работу каналов сбыта и поддержки продаж, состоящего из отделов: отдел сетевой торговли, отдел несетевой розницы и Ecom, оптовый отдел, отдел Horeca, отдел по работе с бюджетными организациями, отдел по работе с бюджетными организациями, отдел по закупке сторонней готовой продукции, отдел по планированию выпуска готовой продукции, отдел трейд маркетинга, отдел электронного документооборота и БЭК-офис, отдел аналитики.
Основные функции в должности:
- Разработка и согласование годового бюджета департамента продаж (доходная и расходная части).
- Формирование и выполнение стратегии продаж - формирование планов по достижению целевых показателей (объем продаж, выручка, маржинальность, доля рынка) в рамках общей стратегии компании.
- Планирование продаж -разработка квартальных, месячных планов продаж для отделов и отдельных менеджеров.
- Анализ рынка и конкурентов - мониторинг рыночной ситуации, активность конкурентов, распределение доли рынка, выявление тенденций и возможностей роста.
- Формированием ценовой политики - разработка и корректировка общего и индивидуальных прайс-листов, ценовое позиционирование новинок при выводе их на рынок.
- Планирование промо активности в рамках года, расчет и выполнение промо бюджета.
- Управление воронкой продаж и оптимизация процессов.
- Управление ключевыми клиентами - личное ведение и контроль стратегически важных клиентов (Х5 RG, Магнит, Дикси, Лента, КиБ).
- Контроль договорной работы - согласование и корректировка договоров поставки, маркетинговых договоров и их подписание.
- Контроль дебиторской задолженности.
- Оптимизация процессов продаж.
- Рекрутинг, подбор и адаптация сотрудников. Обучение новых сотрудников по стандартам компании и развитие действующего персонала. Сокращения должностей и увольнения.
- Постановка задач и контроль за их выполнением.
- Мотивация команды, оценка эффективности отделов и менеджеров. Общие собрания и индивидуальные беседы.
- Оптимизация организационной структурой с учетом нагрузки на штатные единицы.
- Формирование и поддержка корпоративной культуры.
- Анализ и отчетность работы вверенных отделов.
- Взаимодействие со смежными отделами - отдел маркетинга, производство готовой продукции, производственная лаборатория, отдел закупок, логистика, финансовый и планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел контроля качества.
- Сотрудничество со сторонними производителями готовой продукции - согласование и подписание договоров поставки, согласование условий по закупке товара.
- Улучшение системы производственных процессов с точки зрения заполняемости производственных линий.
- Знание законодательства ГК РФ в области торговли и трудового законодательства.
Ассортимент реализуемой продукции - хлебобулочные изделия, бренд и ЧТМ (фреш до 15 суток срок годности), продажи в СЗФО и Мурманская область.
Ежедневная отгрузка 240 Тн+ готовой продукции.
Ежемесячный оборот в зоне ответственности - 800 млн. руб.+.
Основные клиенты сетевого сегмента-Х5, Магнит, Дикси, Лента, Окей, Красное и Белое, 7 шагов.
Стабильное увеличение объемов продаж компании 2021/2025 (тренд по 1 кварталу): +3-5% ежегодно к прошлому году в кг.
Увеличение продаж сезонного продукта (куличи Пасхальные) 2020/2025, в 4 раза в кг, за счет увеличения доли собственных продаж на домашнем рынке.