Обязанности и достижения:
Руководство коллективом из 12 человек.
1.Комплексное управление продажами корпусной мебели на фабрике (оптовый отдел продаж корпусной мебели, подразделение по работе с маркетплейсами, подразделение продаж по тендерам и госзаказам).
2.Участие в формировании маркетинговой, ассортиментной, ценовой и рекламной политики компании.
3. Формирование стратегии отдела сбыта и дорожной карты проектов. Запуск новых проектов с «нуля».
4.Создание, управление кадровым составом отдела продаж:
- Формирование команды, выявление лучших кандидатов, обучение новых сотрудников, адаптация.
- Повышение эффективности работы отдела (разработка и внедрение мотивационных программ для менеджеров отдела сбыта, материальных и нематериальных поощрений).
- Обеспечение необходимого уровня компетенции сотрудников, проведение тренингов по продажам, обучение работе в командировках.
- Постановка целей, распределение обязанностей в соответствии с поставленными задачами, уровнем квалификации и психологическими портретами сотрудников. Планирование работы сотрудников отдела.
- Налаживание системы KPI и контроль выполнения личных KPI сотрудников и отдела в целом, внедрение системы бонусов, назначение штрафов согласно регламенту. Расчет заработной платы сотрудников.
5. Обеспечение выполнения плана продаж отделами. Разработка и внедрение мероприятий для увеличения продаж:
- Анализ воронки продаж для выявления наиболее слабых сторон каждого сотрудника, принятие оперативных мер для повышения результативности работы каждого сотрудника по отдельности и отдела сбыта в целом.
- Работа с оптовыми дилерами, развитие клиентской базы: организация обучения персонала партнеров, контроль и ротация экспозиции на основе анализа продаж, увеличение % нашей продукции в ассортименте дилера, командировки. Проведение переговоров на уровне первых лиц предприятий с руководителями. Индивидуальное выстраивание системы продаж с ключевыми клиентами фабрики (планы продаж, система дополнительных скидок, бонусы). Разрешение проблемных и форс-мажорных ситуаций с клиентами. Четкое определение портрета клиента и понимание того, что ему нужно.
- Организация мероприятий, стимулирующих продажи. Повышение заинтересованности партнеров в работе с компанией через различные инструменты: разработка акций, спец. предложений, конкурсов и т. д.
- Определение стратегий и организация работы по поиску новых клиентов, проведение переговоров с выездом в командировки, формирование графиков и бюджетов командировки.
Координация открытия фирменных бренд-секций. Разработка плана мероприятий по возврату утраченных контрагентов.
- Разработка новых моделей: отслеживание новых трендов в профобласти, формирование плана мероприятий по продвижению новых изделий на рынок, участие в презентациях, анализ предполагаемых продаж, исходя из ценовой политики и наличия аналогов на региональном рынке
- Поиск и развитие новых каналов сбыта (организация работы по привлечению застройщиков, дизайнеров, риэлторов)
- Разработка и непосредственное участие в тендерных проектах и госзакупках
- Анализ конкурентной среды, ежемесячная аналитика по конкурентам, ежегодный анализ емкости ниши. Отслеживание рынка и текущих тенденций.
- Сопровождение процесса продаж: сервис менеджеров и операторов, ОТК (работа по рекламациям), контроль работы склада (улучшение складского сервиса-отгрузки).
6. Планирование, администрирование, отчетность
- Планирование продаж (год, квартал, месяц), четкое следование плану, отчет по выполнению плана (неделя, месяц, квартал), постоянный контроль показателей.
- Проведение общих и индивидуальных планерок.
- Формирование отчетов по продажам
- Проведение еженедельных совещаний с постановкой задач подчиненных подразделений и распределением задач и обязанностей между сотрудниками.
- Формирование плана продаж по менеджерам согласно установленному общему плану.
- Ведение отчетности перед собственником компании. Отчетность в разрезе прихода денежных средств, заказов, объема отгрузок, сопоставления с предыдущим периодом, конкурентов, обороты по ключевым клиентам. Анализ продаж в разрезе категория товара, модели. Составление АБС-анализа. Отчетность по темпам роста продаж, процент отклонения, сумма среднего чека.
- Разработка и утверждение документов, процедур, регламентов, инструкций, положений и контроль их исполнения
За время работы были достигнуты следующие результаты:
1.Был переформатирован отдел продаж, перераспределена клиентская база по менеджерам согласно личностным характеристикам сотрудников. Сформированный штат сбыта показал стабильность и эффективность в работе.
2.Проведена оптимизация в отделе (расформированы лишние ставки, перераспределены должностные обязанности)
3.Организован отдел развития.
4.Наработана необходимая база потенциальных клиентов посредством выезда в командировки менеджеров с моим участием. Результатом стало перевыполнение планов по некоторым периодам.
5. Организовывались ежегодных слеты дилеров на территории фабрики с проведение основных встреч в конференц- залах города Ульяновска.
6.Создание с «нуля» подразделения по работе с маркетплейсами « Вайлдбериз», « Озон», «ЯндексМаркет» и выведение на продажи с оборотами от 2 000 000 руб
7.Удержание позиций сбыта в период влияния негативных внешних факторов, таких как пандемия, сезонные спады.
8. Переорганизация и утверждение работы ОТК, прохождение заказов в производство (алгоритм прохождения актов рекламации и заказов)
9.Разработаны новые модели фасадов кухонь, корпусной мебели
В целом могу охарактеризовать свою работу как уверенное управление процессом продаж, что влечет за собой стабильное обеспечение заказами предприятия с необходимым приростом.